Портал боевых искуств

Агэкатсу — Метод Каппо Применяющийся При Ударах В Голову

Агэ-катсу — метод Каппо, применяющийся при ударах в голову.

Айки-до — японское боевое искусство болевых захватов рук с последую­щим броском при активном использовании биоэнергетических воз­можностей организма. Создатель Морихэй Уэсиба.

Акупунктура — метод иглоукалывания в биологически активные точки.

Акупрессура — точечный массаж.

Акперкуссия — метод постукивания по рефлекторным зонам.

Альфа-контроль — система методов неотложной помощи и саморегу­ляции в экстремальных ситуациях, созданная автором в 1997 году.

Аммо — древний японский массаж.

Багуа — кит."восемь триграмм" — один из основных принципов у-шу и чжень-цзю терапии, а также стиль у-шу (багуа-чжан).

Бардо-тханг — древняя тибетская техника оживления.

Бу-до — яп. «боевой путь».

Бу-се — кит. тонизация-седатация: основные методы в чжень-цзю те­рапии.

Бусидо — яп. «боевой путь воина» или «путь воинских искусств».

Вадза — яп. «техника»

Гедан — нижний уровень, область живота и таза.

Го — древняя китайская настольная стратегическая игра.

Цзедан — верхний уровень, область головы.

Дзен — (кит.Чань, инд.Дхьяна) букв.— медитация. Буддийская школа, в которой применяется медитация, практика дзадзен и коанов. Пости­жение своей изначальной природы, которая есть не что иное, как «сущность будды» (буссё), достичь пробуждения (сатори) и после этого постичь истинную природу вещей.

Дзиндзо-катсу — метод Каппо, применяющийся при ударах в область почек.

Дзю-дзютсу — древнее японское боевое искусство, состоящее из захва­тов, бросков, ударов руками и ногами. Является первоисточником современных японских боевых искусств, таких как дзю-до, айки-до и др.

Дзю-до — японское боевое искусство, созданное Дзигаро Кано, состо­ящее в основном из захватов, бросков, болевых и удушающих при­емов.

Дим-мак (дим-хсиен) — китайское искусство поражения нервных цен­тров, описанное Ван Би Нуном.

Игла-молния — метод реанимации с помощью одной иглы в системе «Альфа-контроль».

Каратэ-до — японское боевое искусство, пришедшее из Окинавы. Сос­тоит в основном из ударов и блоков.

Ката — комплекс формальных упражнений в японских боевых искус­ствах.

Катсу — иероглиф «оживлять», «возвращать к жизни».

Каппо — состоит из 2-х иероглифов: катсу(кап)-оживлять и хо(по)-ме- тод, наука.

Ки — (ци или чи-кит., прана-инд., тхи-въет.) — энергия, обладающая мощной движущей силой. В теле человека движется по специаль­ным каналам или меридианам. От состояния энергии зависит состо­яние тела. На определенном уровне в боевых искусствах необходимо уметь управлять своей Ки.

Киай — яп. состоит из двух иероглифов «ки»-энергия и «ай»— объеди­нять, концентрировать.

Кимэ — завершающий удар («ставящий предел»),

Кин-катсу — метод Каппо, применяющийся при ударах в пах.

Кётоцу-катсу — метод Каппо, применяющийся при нарушении деятель­ности сердца вследствие ударов в грудную клетку или шею.

Коан — (кит.гунъань) — практика в Дзен-буддизме, помогающая дос­тичь «пробуждения» (сатори). В виде индивидуальной задачи давал­ся ученику наставником для решения. Как правило, коаны содержат элемент парадоксальности, и решить его рациональным способом невозможно. Он должен полностью завладеть сознанием ученика, вытеснив прочие мысли, и тогда после предельного ментального

напряжения наступает внезапный «прорыв» и смысл коана стано­вится понятным.

Кодо-кан — «клуб постижения пути» — школа дзю-до Дзигаро-Кано.

Микэн-катсу— метод Каппо, применяющийся при носовом кровоте­чении, после ударов в нос и голову.

Нин-дзютсу — японское боевое искусство шпионажа и выживания, на­сыщенное секретами боевых искусств, медицины, пиротехники, ин­женерных сооружений идр.

Сейдза — традиционная японская поза сидя на пятках, колени впереди, на расстоянии 2-х кулаков друг от друга, сзади стопы соединяются большими пальцами.

Синь-и — кит. или Синь-и-цюань — стиль у-шу. Перевод «кулак формы воли», «воля идущая из сердца», «действующий разум». Движения на основе 5 первоэлементов (у-син) и движений 12 животных.

Су-Джок — корейский метод иглоукалывания и прижигания на кистях и стопах. Создатель Пак Дже By.

Судзичимсур — корейский метод иглоукалывания и прижигания на кистях и пальцах. Создатель Рю Тхэ У (Ю Тэ By).

Сумо — японское боевое искусство, в древности очень жестокое. По мнению японцев является квинтэссенцией работы с энергетическим центром человека. В настоящее время соревнования по Сумо боль­ше напоминают шоу, чем боевое искусство. Соревнующиеся высту­пают обнаженные в своеобразных набедренных подвязках — кэсё- маваси. Победой считается выталкивание соперника за круг или касание какой-либо частью тела (кроме стоп) татами.

Тандэн-катсу — метод Каппо, восстанавливающий энергетическую сис­тему тела путем воздействия на ее нижний центр.

Тори — активная сторона, партнёр, «побеждающий» в учебной схватке.

У-син — кит. «пять первоэлементов»: дерево, огонь, земля, металл, вода. Один из основополагающих принципов восточной медицины и у-шу.

У-шу — кит."боевые искусства".

Цзин-ло — система энергетических каналов человека. Имеется ввиду 12 классических меридианов.

Ци — см. Ки.

Ци-гун — китайский метод управления внутренней энергией с помощью дыхания и специальных упражнений.

Цинь-на —кит. метод болевых захватов рук (72 болевых захвата). Корни в китайском монастыре Шаолинь.

Чжень-цзю — древний китайский метод иглоукалывания и прижига­ния. Является основным методом в восточной медицине.

Чудан —яп. средний уровень. Область грудной клетки.

Чудесные сосуды (май) — система энергетического резерва человека. Имеются в виду 8 чудесных сосудов.

Шаолинь— кит."маленький лес" — монастырь у горы Сушань, про­винции Хэнань, в Китае. Считается колыбелью восточных боевых искусств и традиции Чань (яп.Дзен).

Шоу-та-фа — кит. «методы ударов руками».

Укэ — противник, партнёр, осуществляющий агрессивные действия.