Портал боевых искуств

Дыханиеци Циркулирует В Системе Каналов И Меридианов Цзин Ло В Сухожилиях И Каналахмай

Дыхание-ци циркулирует в системе каналов и Меридианов цзин- ло, в сухожилиях и каналах-май. А источником силы-ли являются кровь, мышцы, кожа и кости. Если противник силен, то облик его, кожа и кости выражают внешнюю силу, а внутренняя сила заклю­чается в сухожилиях и каналах. Дыхание-ци и кровь действуют в виде внутренней силы, а кровь и дыхание-ци действуют Как внешняя сила. И только в том случае, если ты понимаешь смысл понятия «Дыха­ние-ци и кровь», тогда будешь знать источник происхождения дыха- ния-ци и силы-ли, и естественно, сможешь различать применение силы и движение дыхание-ци. Все это можно обобщить одной фразой: «Сначала происходит движение дыхания-ци, из чего проистекает действие силы-ли, и если киноварное поле наполнено, тогда у челове­ка достаточно дыхания и силы. И именно такой неизменный и посто­янный прийцип».

Раздел крови и раздел дыханиями

Левая часть человеческого организма соответствует крови, а правая соответствует дыханию-ци. При этом отдел крови соотносит­ся с субстанцией инь, а отдел дыхания-ци соотносится с субстанци­ей ян. Кровь движется медленно, а дыхание-ци движется быстро. И потому сначала задействуется левая половина^ а потом правая, то есть сначала приводится в движение часть, соответствующая кро­ви в каналах дыхания-ци, с тем чтобы по времени и по скорости она соответствовала отделу дыхания-ци. Таким образам контролируется

равновесие между субстанциями инь и ян, воплощенными в крови и дыхании-пи.

Наставник Цю Юэ-чапь (медитация осенней луны) говорит: «Тренируйся, чтобы все кости и суставы твоего организма обре­ли подвижность и живость, чтобы тигр и дракой твоего тела произ­вольно двигались, куда хотят. Овладей силой своего сердца и под­чини ей сердце твоих ног, и тогда одни твой палец будет сильнее уда­ра грома, сильнее тысяч людей».

Путь понимания необходимости удержания дыхания-ци

Дыхание-ци представляет собой последовательность входа и вы­хода. Удержание подразумевает удержание и накопление внутрен­них резервов внутри организма. А понимание—это понимание приро­ды дыхания-ци, с тем чтобы оно не нарушало свою последователь­ность, чтобы в организме все не переворачивалось с ног на голову. Дорога—это путь движения одного входа и одного выхода, которые должны идти своим путем, которому нельзя не следовать. Это сле­дование подчинено определенной методике. Контроль и расслабле­нность организма, устойчивость походки, движение рук, продвиже­ние вперед и отступление, движение вверх и движение вниз—все это пронизано единым процессом дыхания-ци. Если ты принимаешь в себя, то должен удерживать данное действие при вдохе, и тогда вдох совершается правильно. А если ты отдаешь, тогда следует произво­дить выдох, и выдох тогда будет уместен. И именно мгновение при­нятия определяет победу и поражение, и ни в коем случае нельзя до­пускать смуты в своих действиях. И поэтому все, кто с древности до наших дней упражнялся в мастерстве кулачного боя, в первую оче­редь должны были постигнуть истоки дыхания-пи человеческого организма, и лишь вторым делом им следовало понимать принципы тренировки дыхания-ци и совершения действий (ляп-ци син-гун) и движения по пути удержания дыхания-ци. Только таким образом можно было совершенствовать организм в действиях.

Методика вдоха и выхода в связи с движением и покоем

В древнем трактате по тайной традиции секретов кулачного боя говорится: Вдох н выдох—это дыхание-ци, а движение и покой — это сердце. Одному движению сердца соответствует один вдох. В этом случае не прилагается сила, а позиция характеризуется пус­тотой Когда во время движения сердца происходит выдох, тогда прилагается сила и позиция характеризуется полнотой. Однако ос­новой покоя являемся сосредоточение, а основой движения являет­ся дух-сушность цчин-шэнь. Вдох будет напряженным и резким, а

выдох будет усердным и рассеянным. Сердце-это изначальный нас­тавник (полководец), дыхание-ци—это движение вперед, глаза—это стяги и знамена. И если в глазах мутится, зрение пе концентриро­вано, тогда не видишь ясных указаний, в результате чего движение и покой теряют правильную последовательность, нарушается регу­лярное чередование вдоха и выхода, в результате чего построение будет разбито и позиция потеряна. Поэтому для того, чтобы постичь данную технику, нужно в первую очередь правильно разобраться в положении глаз, и если при взгляде ясность зрения не нарушается, значит дыхание-ци поступает в глаза. Воля-чжи должна устремить­ся сюда, и если воля устремлена в глаза, тогда вслед за ней прихо­дит дыхание-ци. Одно движение сердца, и весь организм повинуется приказу, ободряется сущность-дух цзин-шэнь, вздымается волна рат­ной доблести. И только в этом и заключается правильное толкование движения и покоя. Все движения тела, движения ног, повороты рук должны быть подвижны, а эта подвижность достигается посредст­вом тренировки дыхания-ци. Быстрое движение, и со всей скоростью устремляется дыхание-ци. И если не нужно биться, то все нормаль­но. А битва случается—одерживаешь в ней победу.