Портал боевых искуств

  • .

Как Уже Упоминалось Диммак Система Двойного Эффекта Не Только Боевого Но И К Тому Же Еще И Лечебнооз Доровительного

Как уже упоминалось, Дим-Мак — система двойного эффекта: не только боевого, но и к тому же еще и лечебно-оз- доровительного. Существует ряд точек, имеющих двойное, а то и тройное назначение: ведущие к летальному исходу, обмороку, и одновременно, реанимирующие и анестезирующие.

Здесь приведены только те точки, которые имеют один эффект — реанимирующий или анестезирующий, который в обоих случаях достигается довольно сильным нажатием на указанную точку.

При необходимости неотложной реанимации, при использовании фронтальных точек, нажатия имеют ритм дыхания, что искусственно питает организм энергией — ЦИ.

Воздействие на анестезирующие точки эффективнее всего сочетать с аналогичными дыхательными упражнениями, данными ранее.

Воспользовавшись возможностью, я хотел бы привести один пример из практики Дим-Мак продемонстрированный современным мастером. Известный западный популяризатор искусства УШУ (КУНГ-ФУ) — Гилби, в одной из своих статей рассказывал о своей встрече с большим мастером стиля Дим- Мак. Чтобы продемонстрировать его, тот посадил на корабль, на котором отплывал Гилби, собственного сына, и перед отплытием, слегка коснувшись его пальцем, отозвал Гилби в сторону и предупредил, что через несколько дней, ровно во столько-то часов, его сын окажется при смерти и надо будет дать ему особое лекарство, которое его спасет. Излишне говорить, что все это полностью подтвердилось…

Примечание автора: Дим-Мак еще называют! ТЯНЬ- ХСЮ, и то и другое — одно и тоже. Дим-Мак (дословно ИСКУССТВО ОТСРОЧЕННОЙ СМЕРТИ или ИСКУССТВО ДВАДЦАТИ ОДНОЙ УЯЗВИМОЙ ТОЧКИ).

Наиболее распространенные болевые точки в боевом искусстве Дим-Мак. Рис.42,44

1. ИН ТРАН — между бровями.

2. ШОКУ — переносица.

3. ТВЯН ТИН — сонная артерия.

4. ЛИНИЮАН — кадык (адамово яблоко), гортань, трахея.

5. ШОО — нижняя часть грудной кости.

6. ЧЖОНКОЛИ — солнечное сплетение.

7. САН ЛИ или САНЬ ЛИ — на сгибе локтя.

8. ЧЖАН МЭИ — свободная точка одиннадцатого ребра.

9. ЦЗЮИ КОАН — под мечевидным отростком (чуть ниже солнечного сплетения) или под ложечкой.

10. ШЭ МЭН — подчревье (под пупком).

11. ЦРИ ЧРОН — складка паха.

12. КОН СУНЬ — внутренняя часть стопы.

13. ФОНФУ — затылок (основание мозжечка).

14. В А ЛАО — между первым и вторым спинными позвонками.

15. ШЭН ЧЖУ — между третьим и четвертым спинными позвонками.

16. ШЭН ДАО — между пятым и шестым спинными позвонками.

17. ЧЖЭЛАИ — между седьмым и восьмым спинными позвонками.

18. ШЭН ЛЮ — между вторым и третьим поясничными позвонками с обеих сторон.

19. СЮИАН ЧУ — между первым и вторым поясничными позвонками.

20. МИН МЭН — между вторым и третьим поясничными позвонками.

21. Л АН КОАН — между четвертым и пятым поясничными позвонками.

Самые сильнодействующие болевые точки (чакры) в стиле Дим-Мак. Рис.46,47

Приведенные в этом разделе точки имеют наибольшую убойную силу, каждый, умело проведенный удар по нижеприведенным уязвимым местам, обеспечивает летальный исход. Одна из этих смертельных точек — точка ДАНЬ-ТЯНЬ (или в другом прочтении — ЦИ-ХАЙ) имеет двойной эффект: оздоровительно-лечебный и боевой. Внутри этой точки находится так называемое киноварное поле, в котором скапливается жизненная энергия — ЦИ. Из этого следует, что в уличном бою или в тренировочном спарринге нельзя давать противнику проводить удары в эту точку, иначе вы можете умереть или получить серьезную травму. Эти точки взяты на вооружение многими боевыми системами, но узнавали о их существовании лишь посвященные…

Расположение точек (ЧАКР):

1. КРЕСТЕЦ (на пять сантиметров выше копчика).

2. ДАНЬ-ТЯНЬ (на два сантиметра ниже пупка).

3. Точка, расположенная на два пальца выше пупка.

4. В центре грудины.

5. Точка, расположенная у основания горла.

6. Точка, расположенная между бровями (третий глаз).

7. Точка, расположенная чуть выше лба (родничок).

Все вышеуказанные болевые точки (или уязвимые места) являются гордостью и достоянием самой эффективнейшей из всех боевых систем — боевого стиля кунг-фу — Дим-Мак (или в другом прочтении — ТЯНЬ ХСЮ).

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Сводная таблица поражаемых точек в

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Дим-Мак (к рис.48)

ая топография! Основное | Дополнитель-j Исход i действие

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Раздел 11 Металл

Работа с некоторыми видами оружия

Кинжал (нож)

Для ниндзя умение работать кинжалом (ножом) играет немаловажную роль. Ниндзя разработали специфические приемы работы этим видом оружия.

Работать ножом ниндзя предпочитают преимущественно в схватке на ближней и средней дистанции. Удар должен быть замаскирован и неожиданно быстро приведен в исполнение. В тех случаях, когда идет борьба, никогда нельзя нестн вооруженную руку вперед. Ее нужно убрать за спину и, ведя свободной рукой нападение, улучить момент и внезапно нанести удар ножом. Это делается с целью обезопасить вооруженную руку от захвата противником. Всякий удар ножом должен быть произведен скрытно, быстро и неожиданно. Обозначив невооруженной рукой удар в голову, в действительности нанести молниеносно удар ножом в живот.

При ударе (сбоку, снизу и т.д.) в начале движения рука должна быть согнутой в локте, затем следует быстрое выпрямление с вкладыванием в силу удара веса собственного тела и поворот ножа кистью руки вправо и влево на себя (придавая движению ножа режущий характер).

В тренировочном лагере Ашиды Кима отработка ударов проводится вначале на чучеле. После усвоения техники удара продвинувшиеся ученики переходят к тренировке деревянными ножами на партнере.

Приемы изучаются по разделению. По усвоению отдельных элементов прием проделывается в один счет. При двухсторонней схватке-тренировке, как обязательнее правило, в начале изучения приемов работы ножом, тренировка идет на деревянных ножах, в масках, нагрудниках и перчатках. Затем переходят к тренировке с настоящим ножом на чучелах (удар настоящим ножом тренируется на глине, помещенной в ящике).

1. Наиболее уязвимые (опасные) точки при ударе коротким ножом:

а)          спереди (рис.1);

б)         сзади (рис.2).

Л


h

V /

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Рис. 2

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Рис. 1

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Рис. 4

Рис. 3

/ v

ii

Гис. 5

2. Положение лезвия при держании рукоятки ножа:

а)          лезвие вверх (рис.3);

б)         лезвие вниз (рис.4).

Техника приемов ниндзя

Удар прямой длинный Клинок вверх

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — сделать глубокий выпад вперед правой ногой с ударом ножом — рука правая выпрямлена (рис.5).

Удар прямой короткий

Клинок вверх

По счету раз — вооруженн/ю ножом руку занести за спину, левую руку вынести вперед.

По счету два — вооруженной рукой в полусогнутом положении с подачей корпуса вперед и с шагом правой ноги вперед нанести удар в живот (рис.6).

Все повторить с левой руки.

Удар сбоку с наружной стороны Клинок вверх

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — вооруженной рукой, неся сбоку справа в полусогнутом положении, нанести удар (рис.7).

Все повторить с левой руки.                                ^

Удар снизу Клинок вверх

По счету раз — вооруженную руку ножом занести за спину.

По счету два — вооруженной рукой в полусогнутом состоянии, неся снизу вверх, произвести удар (рис.8).

Все повторить с левой руки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Удар сверху Клинок вниз

По счету раз — вооруженная рука ножом в кармане комбинезона.

По счету два — наносит удар сверху вниз в грудь под сердце с шагом вперед левой ногой (рис.9).

Все повторить с левой руки.

Удар изнутри Клинок вниз

По счету раз — занести правую руку влево к левому плечу или к левой стороне живота.

По счету два — 1-й вариант: резкий удар вправо; режущее движение по горлу (рис.10); 2-й вариант: резкий удар вправо, колющее движение в грудь.

Все повторить с левой руки.

Удар за рукой

Клинок вниз

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — близко подойти к противнику и охватить левой рукой за тыльную часть шеи, резко придвинув к себе.

По счету три — нанести удар в левую половину груди со стороны спины (рис. 11).

Все повторить с левой руки.

Косой снаружи

Клинок вниз

По счету раз — занести вооруженную руку ножом за спину.

По счету два — занести вверх вправо к плечу и нанести удар в грудь со стороны спины (рис. 12).

Все повторить с левой руки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Рис. 14 Уничтожение противника сзади с помощью холодного оружия

Косой изнутри

Клинок вверх

По счету раз — вооруженную руку ножом занести влево* левому бедру.

По счету два — ударить (в чучело) и провести снизу вверх, слева направо и быстро отойти назад (рис.13).

Все повторить с левой руки.

В необходимых случаях ниндзя производит метание ножа или топора (рис.14).

Карандаш (ручка) — как оружие

Имея многовековой опыт ведения боевых действий в различных условиях, ниндзя используют для самозащиты самые разнообразные средства обороны. Одним из таких, на первый взгляд неожиданных предметов, которые применяются ниндзя в необходимых случаях являются: карандаш, обычная ручка, чернильная, шариковая или любая другая. В древние времена ниндзя пользовались гусиными перьями для нанесения смертельных ран в жизненно важные центры противника. Современные ниндзя вместо гусиного пера применяют обычную ручку, карандаш или палочку. Что касается ручек, то они имеют естественное острие и металлическую оправу, так что их даже не нужно точить.

Ниндзя предпочитают использовать авторучку шариковую, с убирающимся стержнем, что делает ее более гибким оружием и позволяет наносить раны разной степени болезненности и опасности.

Существует три способа применения техники ниндзя в приемах самозащиты. Различаются они способом удержания авторучки. При первом способе (рис.А) авторучка держится за середину в сжатом кулаке так, что с обеих сторон кулака торчат ее концы. Этот способ родственен удержанию яварры (тоже оружие ниндзя). Быстрое вращение кисти дает в этом положении двустороннее колющее оружие. Заостренные концы ручки могут наносить удары в различные чувствительные части тела противника, причиняя мучительную боль или даже довольно глубокие раны. Если же есть необходимость в более серьезной защите, то ниндзя может нажать на кнопку и пользоваться кончиком стержня для нанесения ударов в жиз-

Реанимирующие и анестезирующие точки.

ненные центры (о них ниже). Другим способом удержания авторучки является такое ее положение (рис.Б), при котором один конец ее зажат между средним и указательным пальцем, а другой — большим пальцем. Такое положение удобно для освобождения от захватов и нанесения точных ударов в болевые центры.

Наконец, третий способ удержания карандаша — при котором один его конец со стороны большого пальца торчит примерно на его высоту (рис.В). Этот способ создает возможность использовать карандаш в качестве захвата в своеобразной клешне, образованной большим пальцем и карандашом (рис.Г).

В классической ситуации, когда противник производит захват ниндзя и удержание, то не применяя значительной силы, чтобы вырваться, ниндзя втыкает в ладонь или мякоть держащей руки конец ручки и мучительная боль заставляет противника опустить ниндзя. Нанесение обычного удара сбоку, снизу или сверху в голову противника способно причинить значительный вред и по эффективности близко к удару ножом. Нажатие на жизненные центры способно предотвратить агрессию (рис.1), а нанесение ударов по мягким частям атакующих ног, после предварительного их блокирования, уменьшит желание повторить удар (рис.5,6). Эффективными действиями являются такие: залом руки противника за спину (рис.2) с давлением ручкой в позвоночник, удержание руки противника, захватившего руку ниндзя с ручкой с последующим давлением на нее (рис.4), блокирование удара и нанесение колющей раны в мякоть атакующей руки (рис.3).

Наиболее употребительными болевыми центрами при применении карандаша или ручки являются внешняя и внутренняя поверхность локтевого сгиба, мускулатуры ног и рук, особенно бедра и бицепсы. Более опасными точками поражения являются горло, оба виска, глаза, чувствительная поверхность прямо под ухом и углубление под подбородком. Существует ряд приемов дополнительного воздействия при проведении освобождений от захватом противником одежды или конечностей. При захвате одежды ниндзя просовывает карандаш между пальцев противника и сжимает их (рис.Д).

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Кусарикама

Рассмотрим работу с кусарикэмой против самого опасного оружия — меча.

Атака 1

Вы лицом к лицу с человеком, вооруженным мечом (рис.1). Отпустите цепь и опутайте ею шею противника (рис.2). Коща тот начнет вынимать свой меч (рис.3), немедленно опутайте его руку цепью и зайдите ему за спину (рис.4). Станьте у него за спиной (рис.5), обхватите его цепью (рис.6). Добейте противника ударом серпа в шею (рис.7).

Атака 2

Вы в исходной позиции (рис.8). Поймайте острием серпа его верхнюю атаку и пригните меч к земле (рис.9,10). Поймайте (не срезая) голову оппонента острием серпа и бросьте его на землю движением против часовой стрелки (рис.11-13). Добейте противника ударом груза по черепу (рис.14).

Атака 3

Это классический метод использования кусарикамы. Атакуйте противника до того, как тот начнет вынимать меч (рис.15), опутывая его шею цепью (рис.16), и тяните на себя, чтобы вывести его из равновесия. Прежде, чем он вытащит меч, воткните серп ему в почки (рис.17).

Атака 4

Этот метод требует большого мастерства и высокой ско- рости для правильного выполнения. Он применяется, когда противник уже вынул меч (рис.18), опутайте цепью ногу противника (рис.19) и потяните на себя, лишая противника равновесия прежде, чем он сможет атаковать вас (рис.20). Добейте противника ударом серпа в грудь (рис.21).

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Кама

Типичные ката с камой содержат три типа приемов: во- первых, одной рукой блокируется удар мечом, а другой наносится круговой режущий удар по горлу противника или в иное слабое место. Второй тип приемов заключается в проникновении внутрь области достижимости противника и захвата его головы при помощи одной камы, в то время как второй камой наносится удар. Тянуть голову противника камой, как крючком, не просто, но довольно эффективно. Наконец, третья серия приемов, очень высокой сложности, включает захват головы противника двумя камами и следующий за этим бросок или иной прием прллв беззащитного противника. Возможно также использование этого положения, чтобы зайти за спину противника и нанести удар сзади. Если он попытается повернуться, то его собственное вращательное движение используется для броска. Таким образом, владение камой на высшем уровне замыкается на технику айки-джутсу.

Реальные приемы камой сейчас содержат комбинации атаки на блокируемую руку противника. Реальные приемы прикладного характера обычно содержат комбинации, в которых одна кама блокирует руку противника, а при помощи другой наносится удар по ней, в незащищенную часть предплечья или запястья. Удар в область горла обычно более эффективен, но его труднее нанести и проконтролировать, кроме того, он оставляет владельца камы более незащищенным. Принцип экономичности требует предпочтения ударов по конечностям.

В ответ на удар противника ниндзя переходит в щеко- ашидачи и блокирует удар левой камой (рис. 1). Далее он протягивает оружие к шее противника (рис.2). Ниндзя вращается в сторону рукр противника, нанося одновременно порез (рис.3). Вторая кама протягивается к горлу (рис.4). На рис.5 ниндзя держит противника в захвате ножницы. Рис.6 — сочетание режущей и обманной техник (обход противника). Рис.7 — нанесение режущего удара вверх, в пах противника, приводит к цепочке из восьми движений, кастрирующих противника.

В то время, как противник наносит удар, ниндзя протягивает камы (рис.8) и, опуская лезвия вниз, наносит двойной

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

Реанимирующие и анестезирующие точки.

удар по ключицам (рис.9).