Портал боевых искуств

Малое Вращение Нун Маку В Горизонтальной Нло Скости (Форма 18) И Смена Направления Вращения


МАЛОЕ ВРАЩЕНИЕ нун маку в горизонтальной нло скости (форма 18), и смена направления вращения.

Исходное положение: уг ловой захват (1).

Траектория вращения (2—4). Отпуская брусок ле вой рукой спортсмен раска чивает его в горизонтальной плоскости против часовой стрелки.

Остановка нунчаку происходит за счет заведения свободного бруска нунчаку за спину ниже подмышечной ямки (5). После чего можно продолжить малое вращение по часовой стрелке.

Прикладное применение: спортсмен атакует вооружен ного противника, вращая свободный брусок но часовой стрелке (а).

2. СМЕНА РУКИ. А) ФРОНТАЛЬНАЯ СМЕНА.

ПРИНИМАЮЩАЯ ЛАДОНЬ КВЕРХУ коте — каеши фури (форма 1).

В результате этого точного и короткого движения свободный брусок переходит на верх, где его ожидает открытая левая pv ка (3).

Это п ростое у 11 ражнение необходи мо повторять налево и направо многократно с нарастающей ско ростью для достиже ния необходимой лег кости. Оно велико ленно развивает силу и гибкость запястья.

Для разнообразия иногда можно остав лять свободный бру сок нунчаку двигать ся свободно два или три раза, иногда ме пять вертикальное движение на горизонтальное.

Практическое и и

6

МАЯТНИКООБРАЗНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ДВИЖЕ НИЕ ичимонджи-суйхей-фу- ри (форма 2).

Нунчаку качают перед собой полукругом, на уровне колена, при этом обе руки поднимаются на уровень головы. Не нужно следить глазами за нунчаку, а также слишком углублять его тра екторию к полу.

Синхронное перемещение бедер в сторону движения нунчаку добавляют движению силу.

6

В этом приеме нунчаку вращается в горизонтальной плоскости перед липом. Для увеличения силы удара хорошо выпрямляют локоть и используют вращательное движение бедер. Как вариант отработки можно вращать брусок над головой два или три раза, прежде чем остано вить его. Важно развивать точность и осторожность в захвате оружия, а это дости гается только интенсивным изучением и постоянным по вторением.

Исходное положение-, со- то-хачиджи-дачи (1). Делать вращение нунчаку спереди правой рукой, почти вырывая брусок из левой руки (1). Дать двигаться оружию есМЛЯТНИКОВОЕ ГОРИ ЗОНТАЛЬНОЕ ДВИЖЕ НИЕ на уровне головы иоко- ичимонджи фури (форма 3).

6

6

тественно, не останавливать его резко (2). Схватить нунчаку левой рукой (3). Повторить движение в обратном направлении (4—6).

Практическое применение (а).

Данная форма есть перехват свободного бруска нунчаку после одного или нескольких вращений над головой.

БОЛЬШОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ВРАЩЕНИЕ под головой с последующим перехватом гейко-кайтен из сото- хачиджи-дачи (форма 4).

6

МАЛОЕ ВРАЩЕНИЕ нунчаку с обратным перехватом (фор ма 5).

Данная форма очень похожа на форму (18) из раздела вращения, разница заключается в форме остановки. В данном случае остановка свободного брус ка нунчаку происходит обрат ным перехватом (см. гьякуте- ваки-камае). Эту как и другие формы необходимо тренировать на обе руки.

6

Выполнение этого техническо го приема требует умелого обращения с нунчаку в непрерывном, плавном круговом движении.

6

Эта форма применяется в том случае, если спортсмену необходимо поменять хват той же рукой.

6

6

ОБРАТНЫЙ ПЕРЕХВАТ ТОЙ ЖЕ РУКОЙ (форма 7).

Используя обратный хват и вращение против часовой стрелки, спортсмен посредством этой формы меняет обратный хват на прямой той же рукой.

Эта форма также как и предыдущая требует плавного и непрерывного вращения нунчаку.

6

6

ВОЗВРАТ НУНЧАКУ ОТ БЕДРА ИЗНУТРИ (форма 8).

Примите стойку киба-дачи. При отработке этой формы давайте возможность свободному бруску удариться и отскочить от внутренней стороны бедра. Держите левую руку на готове и как только свободный брусок пройдет верхнюю точку крепко примите его левой рукой.

6

6

6

Б. ЗАДНИК СМЕНЫ. 1. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ.

Формы удержания нунчаку при проведении задней смены рук пока заны на рисунке 1. При всех разновидностях у этих форм есть одна общая характеристика, а именно, нунчаку попадает за спину спереди назад оборачиваясь вокруг плеча:

а)    мусо-камае захват левой рукой происходит спереди (а);

б)  хаймен-камае захват левой рукой происходит сзади (б);

в)  катате-мусо-камае захват свобод ного бруска происходит под подмышкой и лишь после этого при не обходимости перехватываться левой рукой (в).

6

ЗЕРКАЛЬНАЯ СМЕНА РУК мусо-каеши-фури (фор ма 2).

В данной форме происходит зеркальная смена положения нунчаку под плечом, после атаки нунчаку снизу вверх (2-4), тогда, как обыч но удар наносится сверху вниз.

6

ЗЕРКАЛЬНАЯ СМЕНА РУК в положении нунчаку по диагонали хаймен каеши-фури (форма 3).

Это техническое действие особенно захватывает врасплох, поскольку противник в основном ожидает атаки левой рукой. Форма содержит две фазы:

— диагональное движение снизу вверх (2,3);

— диагональное движение сверху вниз (3,4).

6

Обратите внимание на работу пра вой кисти.

6

6

ПЕРЕХВАТ ЧЕРЕЗ СПИНУ ГЬЯ- КУ-ХАЙМЕН-КАМАЕ (форма 4).

После движения по диагонали (2,3) нунчаку сверху вниз нунчаку продолжает движение в наклонной плоскости, оборачивается вокруг корпуса, поднимается через правое плечо и захватывается другой рукой. Будьте осторожны, т. к. в этой форме возможны травмы головы.

6

БОКОВОЙ ВОЗВРАТ (форма 5).

Из исходного положения мусо- камае (1) атакуйте кеса учи (2 4), после чего перехватите свободный брусок нунчаку левой рукой, как показано на рис. 5—8).

Практическое применение: после перехвата атакуете (а).

6

ПРИНИМАЮЩАЯ ЛАДОНЬ СВЕРХУ коте каеши-фури (форма 6).

Эта форма есть условленная форма (1). Используется в атаке снизу вверх (а). Хват левой руки может быть обратным, в этом случае спортсмену будет легко перейти к горизонтальному малому вращению.

2. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕХВАТ РУКИ на уровне затылка в положении «накрест» (форма 7). Этот прием опасен для спортсмена, т. к. в случае неправитель ного применения воможна травма головы.

Поэтому необходимо погасить движение в момент перехвата путем прижатия веревки к затылку.

6

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕХВАТ РУКИ после вращения над головой (форма 8).

6

Обязательно соблюдайте меры безопасности при отработке этого технического действия.

6

Данная форма перехвата аналогична описанной выше формы (7).

Различие состоит в том, что перед перехватом спортсмен проводит один или несколько вращений над головой как показано в форме (2), на стр. 17.

глава 4

те\ница самозащиты


КОМБИНАЦИЯ 1.

ТОРИ (спортсмен с черными волосами): гедан- ёко-хонте учи (2).

УКЕ (спортсмен с белыми волосами): уклон в саги-оши-дачи с блоком гедан-фури-учи (2), контрудар шомен-учи (4) (вертикальный удар в голову) или екомен- учи (боковой удар в лицо) с силой перемещаясь в правостороннюю стойку дзенкутцу-дачи.

КОМБИНАЦИЯ 3.

ТОРИ: атакует бо ударом тате-хонте-учи (1).

УКЕ: уклоняется от удара блоком дзедан- фури-учи (2,3), после чего контратакует ударом кинтеку учи (4).

6

КОМБИНАЦИЯ 4.

ТОРИ: атакует бо ударом тате-хонте-учи (1,2).

6

УКЕ: стоя в хаймен камае (1), блокирует атаку тори ударом кин- теки-учи (2) и завершает серию ударом фури-учи в затылок (3).

6

КОМБИНАЦИЯ 5.

ТОРИ: атакует бо ударом тате-хонте-учи (2).

УКЕ: находясь в чу дан камае (1) нейтрализует атаку блоком аге-уке, от клоняет палку в сторону (3) и контратакует ударом дзедан-чьяку цуки (4).

6

2

6

КОМБИНАЦИЯ 6.

ТОРИ: атакует палкой нижним обратным ударом (2).

УКЕ: из исходного по ложения катате-дзедан-ка- мае (1) блокирует обоими брусками в одной руке, используя их как короткую палку (2), после чего контратакует ударом шо- мен-учи (3,4).

6

ТОРИ: атакует ударом палкой тате-хонте учи (2). УКЕ: чудан-камае (1) перемещается в левосто ронюю дзен кутцу-дачи с блоком дзедан — are уке (2).

Отклонив палку (3), контратакует ударом ёко мен-учи (4).

КОМБИНАЦИЯ 7.

6

Теория, при отработке раз личных комбинаций нунчаку кумите необходимо четко сознавать о неограниченных возможностях комбинирова ния серий на любом из этапов поединка.

Важно, чтобы при отработке какой-либо конкретной комбинации или идеи, спортсмены заботились о том, чтобы в движениях не было резких выпадов и неоговоренных движений. Более того, ТОРИ следует атаковать открыто в подходящем для партнера ритме и темпе. УКЕ должен особенно сосредотачиваться на контратаке. Контроль за нунчаку должен быть строгим, поскольку даже легкий удар может вызвать серьезные травмы.

КОМБИНАЦИЯ 8.

Исходная позиция как в комбинации 7, но

УКЕ: блокирует дзедан-аге- уке в несколько другой форме (2), откуда вытекает два варианта контратаки:

1. Контратакует левой рукой (За) оставляя правую на блоке.

2. Контратакует правой рукой (36) оставляя левую на блоке.

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ: тренируйтесь по описанной методике терпеливо, сначало медленно, затем с силой и скоростью.

6

6

КОМБИНАЦИЯ 9.

ТОРИ: атакует ударом палкой тате-конте-учи (1).

УКЕ: уклон от атаки и чу- дан-камае (1), затем быстрый удар дзедан-ой-цуки (2), после чего он проводит удушение ТОРИ с одновременной атакой по колену.

Усвоив общий смысл движения, отрабатывайте его с различными положениями ног, на месте, и в движении (хлджо-ундо) вперед или назад. Ищите ритм движения. Необходимо, чтобы каждый прием увязывался гармонично, без разрыва с предыдущим. Очень важно непрерывно поддерживать энергию движения нунчаку.

глава 5 йунчаку цата


6