Портал боевых искуств

Не Взять То Что Даровано Небом Значит Себя Наказать

Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить.

КоанДзэн

1.АГЭ —KATCV верхнее восстановление

Первая помощь при потере сознания от ударов в голову

1. Произвести точечный массаж (акупрессуру) точки Дзин-тю, Т26, 6-10 надавливаний концом ногтя большого пальца

ТЕХНИКА КАППО

2. Захватите кончик носа (точка Т25) повращайте и пощипайте его.

ТЕХНИКА КАППО

3. Произведите легкое постукивание (акуперкуссию) точки Хьякуэ, Т20 концом среднего пальца или сгибом межфалангового сустава этого же пальца в положении сидя.

4.               Промассируйте мышцы шеи сзади.

5. Произведите акупрессуру точки Гококу, GI4

ТЕХНИКА КАППО

 

ТЕХНИКА КАППО

6. Дополнение при необходимости: Микэн-катсу, Танден-катсу, Киай- катсу.

Кода, Т25 — распологается в центре кончика носа. Применяется при шоке, обмороке, носовом кровотечении.

Хьякуэ, Т20 — несимметричная, находится на задней срединной линии на 5 цуней выше передней границы волосистой части головы, на макушке. Применяется при обмороке, шоке.

Дзин-тю, Т26 — несимметричная, находится на средней линии под носом, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы. Одна из важней­ших точек, используемых для оказания неотложной помощи. Применя­ется при обмороке, шоке, коллапсе, отеке головного мозга, головной боли.

ТЕХНИКА КАППО

Гококу, GI4 — симметричная, находится на тыле кисти между 1 и 2 пяст­ными костями, ближе ко 2-й пястной кости. Точка широкого спектра действия. Общеукрепляющая, восстанавливает верхнюю часть тела.

2. МИКЭН — KATCV восстановление носа

Применяется при

носовом

кровотечении

Акуперкуссия точек Фу-ти, VB20 согну­тым 3 пальцем («ку­лак демона»)

ТЕХНИКА КАППО

1. Сидя в сейдза, запро­кинуть голову назад

ТЕХНИКА КАППО

3. Уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на перено­сицу (точка РСЗ), ладонью в сторону тела. Так держать неподвижно или с вибрацией 4-5 минут.

ТЕХНИКА КАППО

4. Положить ладонь левой руки на лоб, а большим пальцем надавить на точку А-мон, Т16, удерживая давление 5-6 секунд. Повторить 5-6 раз.

5. Акуперкуссия пятки кулаком 5-10 раз.

ТЕХНИКА КАППО

6. Дополнение при необходимости: Агэ-катсу.

Фу-ти, VB20 — симметричная, под затылочной костью выше задней гра­ницы роста волос на 1 цунь, в ямке у наружного края трапециевидной мышцы, где пальпируется углубление. Точка широкого спектра дейс­твия. Применяется при болях в области головы, шеи, спины, кровоте­чении из носа, заболеваниях глаз и понижении слуха.

Тёто, PC 3 — в центре переносья, на середине линии, соединяющей внут­ренние концы бровей. Применяется при головокружениях, обмороке, носовом кровотечении, нарушении сна, заболеваниях глаз.

Бон-но-кубо (А-мон), Т16 —несимметричная, располагается между заты­лочной костью и 1 шейным позвонком, выше задней границы роста волос на 1 цунь. Применяется при головной боли, носовом кровоте­чении, психических расстройствах, гемиплегии.

3. КОКЮ — KATCV оживление дыхания

1. Акуперкуссия ключицы реб­ром ладони — 10-15 ударов.

ТЕХНИКА КАППО

2. Акупрессура точки Ю-фу, R27 — 5-10 на­давливаний, можно однов­ременно с мас­сажем точки J22.

ТЕХНИКА КАППО

Применяется при рефлекторной остановке дыхания в результате удара в солнечное сплетение, при удушениях

ТЕХНИКА КАППО

3.       Акуперкуссия боковых отростков шейных поз­вонков ребром ладони 1-2 минуты.

4.      Акупрессура и акуперкуссия в области точек Тэн- чу, VI0.

ТЕХНИКА КАППО

5. Наклонить голову вперед и произвести акуперкуссию точки Сода, Т14 — 20-25 ударов.

6. Пострадавший лежит на спине. Расположить свои руки на грудной клетке пострадавшего. Произвести силовой массаж кончиками пальцев в направлении пупка и под мечевидным отростком глубоко нажать на точку Кокэцу, J14. Повторить это движение 5-10 раз.

ТЕХНИКА КАППО

7. Пострадавший лежит на спине. Большим пальцем руки найти точку Э-ин, J1 в промежности, предварительно разведя в стороны и согнув ноги пострадавшего в коленных и тазобедренных суставах. Установить большой палец ноги на данную точку. Произвести 8-12 глубоких надав­ливаний на эту точку, при этом выпрямляя ноги пострадавшего в сто­рону реанимирующего.

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

9. Дополнение при необходимости: Кётоцу-катсу, Тандэн-катсу, Агэ-катсу.

Ю-фу, R27 — располагается у нижнего края ключицы в подключичной ямке, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня (примерно 3-4 см) Применяется при удушье, кашле, одышке, болях в груди, рвоте.

Сода, Т 14 — располагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка-паук. Применяется при кашле, удушье, аст­ме, судорогах, астенических состояниях.

Тэн-чу, VI0 — симметричная, располагается выше задней границы роста волос на 2 см., от средней линии головы на 1,33 цуня. Регулирует крово­обращение и дыхание.

Э-ин, J1 — располагается в промежности между наружными половыми органами и задним проходом. Применяется для стимуляции дыхания при оживлении. Является специфической точкой при утоплении (дэки- си-катсу).

Кокэцу, J14 —несимметричная, находится напередней срединной линии, на 2 см. ниже конца мечевидного отростка грудины, над солнечным сплетением. Активирует деятельность головного и спинного мозга че­рез солнечное сплетение. Применяется при кратковременной потере сознания, затрудненном дыхании, психических расстройствах.

4. КЁТОЦУ — КАТСУ оживление сердца

Применяется при ударах в область сердца, сонной артерии, при шоке, нарушении сердечной деятельности

1. Акуперкуссия грудины кончиками пальцев рук или ребром ладони — 20-30 ударов, с частотой 120 -140 ударов в минуту.

ТЕХНИКА КАППО

2. Пострадавший находится в положении сидя. Акуперкуссия ребром или основанием ладони точки Сода, Т14 — 20-25 ударов.

3.    Силовой мас­саж (поглажи­вание) облас­ти сердца сверху-вниз- влево правой рукой. Для этого больно­го усадить, удерживая, как показано на рисунке. Ритм массаж­ных движений 16-18 в ми­нуту.

4.  Нажатие коле­ном в межло­паточной об­ласти на точку Чэ-лан, Т10.

Для этого пострадавший усаживается, колено устанавливается в его межлопаточной области, руки реаниматора располагаются в подмы­шечной области сидящего. Выполняем нажим коленом вперед с однов­ременным нажимом руками назад. Произвести ритмичные движения с частотой 18-20 в минуту.

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

т ю

ТЕХНИКА КАППО

5.    Модификация предыдущего приема. Исходное положение то же, только коленом производятся не нажатия, а удары. Произвести 10-12 ударов в область точки Т10 и Tl 1. Акуперкуссию данных точек можно провести согнутым 3 пальцем руки (кулак демона).

6.     Модификация предыдущих двух приемов. Пострадавший находится в положении лежа на животе. Основания ладоней располагаем одна на другую и на ту же точку в межлопаточном пространстве. С помощью веса собственного тела производим 8-10 глубоких надавливаний.

ТЕХНИКА КАППО

Киай-катсу.

Сода, Т 14 — раполагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка — паук.

Чэ-лан, Т10 — несимметричная, находится на задней линии под остистым отростком 7 грудного позвонка. Применяется при шоке, нарушении сердечной деятельности, одышке, болях в области спины.

Кацу-сацу, Tl 1 — несимметричная, располагается между остистыми от­ростками 5 и 6 грудных позвонков. Точка, регулирующая общее состо­яние организма.

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

2. Пострадавшего уложить на спину, ладони расположить внизу живота таким образом, чтобы основания ладоней располагались над лобком, концы больших пальцев в районе пупка, а остальные пальцы направлены в правую и левую под­вздошные облас­ти. Выполнять 20-30 нажатий по направлению к солнечному сплетению.

KATCV

5. ТАН ДЭН оживление центра

1. Пощипыва­ние точки Тандэн (Кикай), J6 тремя пальцами. Пост­радавший нахо­дится в поло­жении сидя. Воз­действие произ­водится в течение 2-3-х минут.

ТЕХНИКА КАППО

3. Пострадавшего уложить на спину, большие пальцы обеих рук (один на другой) расположить над точкой Кикай, J6. Произвести 10-12 глубоких нажатий.

ТЕХНИКА КАППО

Кикай (Танден), J6 — располагается на средней линии живота, ниже пупка на 1, 5 цуня (примерно 3 см.). Одна из самых важных точек в восточной медицине. Энергетический центр (нижний) человека. С этим центром связано большинство тайн и сверхвозможностей в боевых искусствах.

6. ДЗИНДЗО — КАТСУ оживление почек

Применяется при ударах в область почек и поясницы,

после сильных бросков

1.            Производится акуп­рессура точек Ю-сэн, R1 большими паль­цами рук в течение 1 -2 минут.

3. Акупрессура точки Мэй-мон, Т4 по ча­совой стрелке в тече­ние 3-5 минут.

ТЕХНИКА КАППО

ТЕХНИКА КАППО

2.             Усадить пострадав­шего и произвести легкую акуперкус- сию ногой точки Йо- кан, ТЗ. Небходимо 10-15 ударов. Очень осторожно!

4. Акуперкуссия точки Мэй-мон, Т4 основанием или ребром ладони с частотой 26-30 ударов в минуту на протяжении 2-Зх минут.

ТЕХНИКА КАППО

5. Дополнение при необходимости: Кокю-катсу, Кётоцу-катсу, Тандэн- катсу.

Ю-сэн, R 1 — симметричная, находится на подошвенной поверхности стопы в ямке, которая образуется при сгибании пальцев. Применяется при головной боли, головокружении, носовом кровотечении, шоке, ма­ниакальных состояниях.

Йо-кан, ТЗ — располагается между остистыми отростками 4-го и 5-го поясничных позвонков. Используется при парезе и параличе нижних конечностей. Укрепляет меридиан почек и поясницу, усиливает жиз­ненную энергию почек.

Мэй-мон, Т4 — несимметричная, находится на задней срединной линии между остистыми отростками 2-го и 3-го поясничных позвонков. Явля­ется ключевой точкой для повышения физической энергии. Особенно эффективна при крайнем физическом и психическом истощении.

7. КИН — КАТ СУ восстановление паха

Применяется при болевом синдроме после удара в пах

1. Акуперкуссия точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 паль­цем до обезболивающего эффекта. Пострадавший находится в поло­жении лежа на спине. Своей левой рукой поднимаем ногу, удерживая за ахиллово сухожилие, и производим акуперкуссию точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 пальцем в направлении пятки до обезбо­ливающего эффекта.

ТЕХНИКА КАППО

3. Если пострадавший находится в положении сидя, необходимо сзади обхватить пострадавшего за подмышечные впадины и поднимать и приземлять на нижнюю часть седалищной кости таза (на точку V36). В случае удовлетворительного состояния пострадавшего рекомендуем ему попрыгать, сидя на ягодицах самостоятельно 10-15 раз.

ТЕХНИКА КАППО

4.   Пострадавшего в вертикальном положении берем сзади за подмышечные впадины и поднимаем и приземляем на пятки, произ­водя таким образом воздействие 15-20 раз. В случае удовлетворительного состояния пос­традавшего заставляем прыгать с жестким приземлением на пятки также 15-20 раз.

5.   Усадить пострадавшего и произвести аку- перкуссию в районе точки Йо-кан, ТЗ рукой в кумадэ («медвежья лапа») 10 раз.

6.    Дополнение при необходимости: Тандэн- катсу, Коюо-катсу, Кётоцу-катсу, Агэ-катсу.

Нэн-коку, R2 — симметричная, находится на внутренней части середины свода стопы. Ис­пользуется для облегчения боли, вызванной повреждением яичек, а также для преодоле­ния страха.

Фу-бон, V36 — симметричная, располагается в центре подъягодичной складки. Применя­ется при болях в малом тазу, ишиасе, пара­личе ног.

8. КИАЙ — KATCV звуковое катсу

Наиболее распространенным криком в японских боевых искусствах явля­ется «Киай» (Ки —энергия, ай —объединять, концентрировать). Чтобы «Ки- ай» вызвал требуемый эффект, он должен обладать особым качеством и цель­ностью, чтобы вызвать оживлениефизиологическихпроцессов. Такжетребу- ется соблюдение дюжины условий для правильного выполнения «Киай», ко­торые осваиваются в течениенескольких лет тренировок. Одним из основных требований для проведения «Киай» является наличие наполненного мощью и энергией центра (Танден) и способность концентрированно изливать энер­гию Ки. Описать издаваемый звук довольно сложно, но основными особен­ностями его являются: а) исходит из Танден, б) слышится как своеобразное «а», в) концентрированный и короткий, г) со «стальным оттенком», д) «кон­сонансов высоких и пронзительных тонов».

1. Сесть в сейза рядом с лежащим пострадавшим лицом к голове. Положе­ние лежащего — на спине, лицо — вертикально вверх, голова на оси туловища. На глубоком вдохе заполнить грудную клетку и особенно живот и Танден воздухом. Задержать на долю секунды и с сильным выдохом из Тандена произвести «Киай», напрягая мышцы живота. В некоторых случаях на одном выдохе выполняют серию (2-4) «Киай».

2. Положение пострадавшего — лежа на спине. Реанимирующий стано­вится в стойку Киба-дачи над бедрами лежащего. Корпус в вертикаль­ном положении, руки — ладонями вверх по бокам туловища чуть ниже подмышечных впадин. Вдох и выдох с «Киай» производим так же, как и в №1, но добавляем выпрямление рук в сторону головы пострадавшего

ТЕХНИКА КАППО

3. Садимся в сейза у ног лежащего пострадавшего лицом к обеим подош­вам. Руки как в №2. Вдыхая, заполняем Танден воздухом и на выдохе издаем звук «Хай». Выпрямляя руки, направляем Ки в центр обеих подошв точку Ю-сэн (R I).

4. Садимся в сейза у головы лежащего на спине пострадавшего лицом к макушке его головы. Руки располагаются ладонями вверх по бокам туловища чуть ниже подмышечных впадин. Вдыхая, заполняем Танден и на выдохе издаем звук «Йа», направляя Ки с помощью рук в точку Хьякуэ.

ТЕХНИКА КАППО

Дзиндзо-катсу, Тандэн-катсу, Кин-катсу.