Портал боевых искуств

Первый Раздел

116 движений техники деревянного манекена

116 движений техники деревянного манекена сгруппированы в восемь разделов.

Первый раздел:. Десять движений начинающихся из левой предбоевой позиции, включают предбоевую позицию, руку, захватывающую шею, правые и левые Тань-сау и обманчивую ладонь, Цзнь-сау. В этом разделе упор делается на работу ног.

Второй раздел: Десять движений начинающихся из правой предбоевой позиции.

Третий раздел: Десять движений, начинающихся с

GRANDMASTER YIP MAN

гада

Паксау блока. Упор сделан на применения блока Пак-сау во внутренних и внешних воротах. Этот раздел содержит также ценную технику ладони, как для атаки, так и для обороны.

Четвертый раздел: Девять движений, начинающихся с Боковой ладони. Значение этого раздела заключается в том, что движения рук здесь сочетаются с боковым ударом ногой. Ключевым моментом является освоение умения Нанести удар вперед, когда рука свободна, то есть провести контратаку рукой или ногой, будучи подвергнутым мощной атаке противника.

Пятый раздел: Двадцать одно движение, начинающееся Двойным Тань-сау. Этот раздел показывает, как проскользнуть сквозь оборону противника и атаковать его слабые места с достаточной силой, применяя круговой блок и умелую работу ног, которая позволит обойти противника с фланга и атаковать.

Шестой раздел: Пятнадцать движений, наминающихся с Фоок-сау. Уделено здесь большое внимание применению техники По-П-ай-Чэун (двойной ладони).

Седьмой раздел: Пятнадцать движений начинающихся с левого и правого Гаунь-сау. Упор сделан на переход Бон-cay в Захватывающую руку и применение их в сочетании с другими атаками ладонью. Последняя часть этого раздела посвящена технике Косого удара ногой, представляющего тактические удары ногой Вин Цунь Ку- энь, а также различным видам шагов.

Восьмой раздел: Двадцать шесть движений, начинающихся с левого и правого нижнего Бон-cay и заканчивающихся отходом от манекена. Этот раздел включает большинство ударов ногами.

116 приемов Техники деревянного манекена.

Предбоевая позиция.

1. Мастер Ип поместил левую руку впереди правой, стоя лицом к манекену.

2. Рука, захватывающая шею. Левая рука идет вверх сквозь две руки манекена, затем Ип разворачивается к левому боку манекена. Левая рука захватывает правую руку манекена, правая рука захватывает шею манекена. Затем двумя руками резко дергаете снаряд на себя.

3. Правый Бон-cay. Ип отводит правую руку назад


GRANDMASTER YIP MAN

и выполняет правым Бон-слу, надавливая на правою руку манекена.

4. Правый Тань-сау и левая (Нижняя) обманчивая ладонь. Ип поместил правую ногу позади ноги манекена и выполняет правый Бань-сау и левую нижнюю обманчивую ладонь-удар по телу манекена и выполняет правый Тань-сау и левую Нижнюю обманчивую ладонь- удар по телу манекена с правой стороны.

5. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип отводит правую ногу назад и, разворачивая вправо, выполняет движения Высокого и низкого Гаунь-сау.

6. Кунь-сау. Круговым движением Ип выполняет Кунь-сау.

7. Левый Тань-сау и правая Нижняя обманчивая ладонь. Ип помещает левую ногу позади ноги манекена и выполняет левыйТань-сау и правую Нижнюю обманчивую ладонь, нанося удар по левому боку манекена.

8. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип оттягивает левую ногу в первоначальное положение и выполняет руками Высокий и низкий Гуань-сау.

9. Правый Кау-сау и левый Ток-cay. Ип разворачивается лицом к манекену и выполняет правой рукой Кау-сау, а левой рукой-Ток-сау.

10. Левый Цэю-сау и правая Вертикальная ладонь. Ип формирует правую руку в Вертикальную ладонь и быстро наносит удар вперед, а левой рукой движением Цэю-сау мощно надавливает на руку манекена его тело.

Второй раздел.

С одиннадцатого по двадцатое движение выполняется второй раздел Техники деревянного манекена, который проходит в противоположную сторону. (Девять движений являются зеркальным вариантом начальной техники мастера Ип Маня, которую здесь демонстрирует мастер Ип Чунь).

20. Левая Нижняя обманчивая ладонь и правый Цзю-сау. Ип Чунь наносит левой ладонью удар по телу манекена под его правой рукой, а правый выполняет технику Цзю-сау, ударяя по левой руке манекена.

21. Правый Пак-сау во внутренние ворота. Ип шлепает правой ладонью по правой руке манекена.

22. Левый Пак-сау во внутренние ворота. Немедленно вслед за этим шлепает левой ладонью по левой


г-

руке манекена.

23. Правый Пак-сау во внутренние ворота. Ип повторяет правой ладонью Пак-сау во внутренние ворота.

24. Левый Пак-сау во внешние ворота. Ип шлепает левой ладонью по внешней стороне правой руки манекена.

25. Левая Рука, рубящая горло. Ип затем выполняет левой ладонью удар Рука, рубящая горло.

26. Левый Цзю-сау и правый Низкий удар кулаком. Ип оттягивает левую руку, поместив ее в положение Цзю-сау, а правым вертикальным кулаком наносит удар вперед.

27. Правый Пак-сау во внешние ворота. Ип выполняет правой рукой ак-сау с внешней стороны руки манекена. ( Оригинальное фото отсутствует в коллекции мастера Ип Маня. Прием поэтому демонстрирует мастер Ип Чунь).

28. Правая Рука, рубящая горло. Правая рука Ип Маня наносит удар по горлу манекена.

29. Правый Цзю-сау и левый Низкий удар кулаком. Ип оттягивает правую руку, выполняет движение Цзю-сау и левый вертикальный удар кулаком.

30. Двойной Ток-cay. Ип одновременно поднимает вверх обе руки, ударяя по нижним поверхностям рук манекена.

31. Правый Низкий Бон-cay. Ип разворачивается влево, выполняя правой рукой низкий Бон-cay, касаясь нижней руки манекена, а левую руку переведя в положение У-сау.

32. Правый Мань-сау. Ип помещает правую ногу позади ноги манекена, левой ладонью шлепает по правой руке манекена сбоку, а своей правой рукой в положении Мань-сау, выполняет рубящий удар по правому боку тела манекена.

33. Правый Боковой удар ногой. Ип поднимает правую ногу и проводит боковой толчковый удар ногой по телу манекена. Правая рука в положениии Бон-сау.

34. Левый Низкий Бон-сау. Поместив правую ногу в начальную позицию, Ип разворачиваясь вправо, проводит низкий Бон-сау левой рукой. Правая рука в положении У-сау.

35. Левый Мань-сау. Шлепнув правой рукой по левой руке манекена, Ип наносит рубящий удар левой ладонью по левому боку манекена.


GRANDMASTER YIP MAN

36. Левый Боковой удар ногой.

37. Высокий и низкий Гаунь-сау. Опустив левую ногу и разворачиваясь влево, Ип выполняет движения высокого и низкого Наунь-сау.

38. Правый Кау-сау и левый Ток-cay. Стоя лицом к манекену, Ип выполняет правой рукой Кау-сау, а левой Ток-сау.

39. Правая Вертикальная ладонь и левый Цзю-сау. Сразу же после этого Ип бьет правой Вертикальной ладонью, выполняя левой ладонью Цзю-сау.

40. Двойной Мань-сау. Ип помещает обращенные вверх ладони с внешней стороны обоих рук манекена.

41. Хуань-сау. Ип, затем поворачивая запястья, обращает ладони во внутренние ворота рук манекена.

42. Двойные Нижние обманчивые руки. Ип проводит ладони в внутренние ворота между руками манекена и наносит ими удар по телу манекена.

43. Двойной Тань-сау. Ип, поднимая ладони, переводит их в положение Двойного Тань-сау по внутренним воротам между руками манекена.

44. Двойные Верхние обманчивые ладони. Подняв ладони и проведя их во внутренние ворота между рук манекена, Ип наносит двойной удар в верхнюю часть тела манекена.

45. Двойной Дзю-сау. Затем Ип опускает руки и проводит мощный нажим вниз на руки манекена, заставляя снаряд наклониться немного вперед.

46. Правый Кау-сау и левый Высокий Гаунь-сау. Сместившись вправо, Ип обводящим движением переводит правое запястье во внутренние ворота рук манекена, а левой рукой наносит Высокий Гаунь-сау.

47. Левый Кау-сау и правый Высокий Гаунь-сау. Развернувшись влево, Ип повторяет прием изменив положение рук.

48. Правый Кау-сау и левый Высокий Гаунь-сау.

49. Правая Вертикальная ладонь и левый Цзю-сау. Немедленно после этого Ип формирует правую руку в вертикальную ладонь и наносит удар, а левой ладонью проводит Цзю-сау.

50. Правый Бон-сау. Повернувшись влево, Ип выполняет Бон-сау правой рукой.

51. Правый Удар в колено сбоку. Ип переместился к правому боку манекена. Выполняя левой рукой удар Обманчивая ладонь, а правой -Тань-сау, он поднимает


GRANDMASTER YIP MAN

правую ногу и наносит удар по диагонали в коленную часть ноги манекена сверху-сбоку.

52. Высокий и низкий Гаунь-сау. Опустив правую ногу и повернувшись вправо, Ип выполняет высокий и низкий Наунь-сау.

53. Левый Кау-сау и правый Высокий Гаунь-сау. Ип разворачивается влево, выполняя руками соответствующие Кау-сау и высокий Гаунь-сау.

54. Правый Кау-сау и левый Высокий Гаунь-сау. Повернувшись вправо, Ип проводит названную технику, изменив положение.

55. Левый Кау-сау и правый Высокий Гаунь-сау. Ип повторяет технику в обратную сторону.

56. Правый Кау-сау вперед и левая Нижняя обманчивая ладонь. Ип поворачивается лицом прямо к манекену. Правой рукой выполняет Кау-сау, а левой наносит удар Нижняя обманчивая ладонь в тело манекена под его правой рукой.

57. Левый Бон-сау . Поворачиваясь вправо, Ип выполняет левой рукой Бон-сау.

58. Левый Удар в колено сбоку. Ступив правой ногой к левому боку манекена, Ип выполняет левой ногой удар в колено ноги манекена, правой рукой удар Обманчивая ладонь, левой рукой Тань-сау.

59. Высокий и низкий Наунь-сау. Ип опускает левую ногу в начальную позицию и, повернувшись влево, выполняет руками высокий и низкий Гаунь-сау.

60. Правый Кау-сау и левый Ток-сау. Ип оборачивается прямо лицом к манекену и выполняет правой рукой

61. Правая Вертикальная ладонь и левый Цзю-сау. Сформировав правую руку в Вертикальную ладонь, Ип наносит ею удар, а левой выполняет Цзю-сау.

62. Движение Щелкающей руки из правого Фо- ок-сау. Ип сначала выполняет Фоок-сау правой рукой, а затем проводит щелкающий удар ею по правой руке манекена.

63. Движение Щелкающей руки из правого Фо- ок-сау. После этого Ип щелкает правой ладонью по левой руке манекена.

64. Движение Щелкающей руки из правого Фо- ок-сау. Ип вновь проводит щелкающий удар правой руки по правой руке манекена.

65. Правый Кау-сау и левая Нижняя обманчивая


GRANDMASTER YIP MAN

GRANDMASTER YIP MAN

нш

пней!


ладонь. Ип поворачивается вправо, правой рукой выполняет Кау-сау, а правой проводит удар Нижняя обманчивая ладонь в правый бок тела манекена.

66. Кунь-сау. Ип выполняет движение Кунь-сау.

67. Движение вперед По-пай двумя ладонями. Ип разворачивает руки и выполняет движение вперед По-пай двумя ладонями, при этом правая ладонь принимает вертикальное положение вверх, а левая — пальцами вниз.

68. Левый Бон-cay. Ип поворачивается вправо, левой рукой выполняя движение Бон-сау.

69. Движение По-пай двуми ладонями сбоку. Поместив левую ногу позади ноги манекена, Ип наносит двойной удар ладонями По-пай, левая рука над правой.

70. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип переводит левую ногу в начальную позицию и выполняет руками движение Высокий и низкий Наунь-сау.

71. Движение По-пай вперед двумя ладонями. Из предыдущей позиции Ип переводит руки в положение По-пай, правая рука над левой.

72. Правый Бон-сау. Поворачиваясь влево, Ип выполняет движение правой рукой Бон-сау.

73. Движение По-пай двуми ладонями сбоку. Ип помещает правую ногу позади ноги манекена и проводит удар По-пай двуми ладонями, левая рука над правой.

74. Высокий и низкий Гаунь-сау. Поместив ногу в начальное положение и повернувшись вправо, Ип выполняет Высокий и низкий Гаунь-сау.

75. Левый Кау-сау и правый Фоок-сау. Ип обращается прямо лицом к манекену и выполняет левой рукой Кау-сау, а правой рукой Фоок-сау.

76. Левая Нижняя обманчивая ладонь и правый Цзю-сау. Поместив правую руку в положение Цзю-сау на правой руке манекена, Ип выполняет левой рукой удар Нижняя обманчивая ладонь в тело манекена под его правой рукои.

77. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип поворачивается влево и выполняет руками движение Высокии и низкий Гаунь-сау.

78. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип разворачивается слева направо и проводит Высокий низкий Гаунь-сау в обратном направлении.

79. Правый Бон-сау. Ип поворачивается влево и переводит правую руку из положения Низкого Наунь-сау в Бон-сау.


GRANDMASTER YIP MAN

80. Правая Захватывающая рука и левая Рука, рубящая горло. Ип резко переводит правую руку из Бон-сау поворотом в Захватывающую руку, схватив правую руку манекена, и повернувшись вправо, левой ладонью наносит удар Рука, рубящая горло, по телу манеKCH8i. Левый Пак-сау и правая Рука-лопата. Ип поворачивается прямо лицом к манекену и выполняет левой рукой Пак-сау, а правой ладонью удар Рука-лопата.

82. Левый Бон-сау. Повернувшись вправо, Ип выполняет Бон-сау левой рукой.

83. Левая Захватывающая рука и правая Рука, рубящая горло. Ип переводит левую ладонь из Бон-сау в Захватывающую руку, схватив левую руку манекена, а правой ладонью выполняет удар Рука, рубящая горло, по телу манекена.

84. Правый Пак-сау и левая Рука-лопата. Ип поворачивается прямо лицом к манекену, левой ладонью проводит удар Рука-лопата, а правой ладонью выполняет шлепающее движение.

85. Правый Бон-сау. Ип разворачивается влево и правой рукой выполняет Бон-сау.

86. Левый Перекрестный удар ногой. Ип делает шаг вперед правой ногой и принимает перекрестную стойку. Затем поднимает левую ногу и наносит ею горизонтальный удар по правому боку манекена. Левая рука выполняет Нижнюю обманчивую ладонь правая — Тань-сау.

87. Левый Бон-сау. Ип опускает левую ногу в перекрестную стойку, возвращает правую ногу в начальную позицию и, подернувшись вправо, выполняет Бон-сау левой рукой.

88. Правый Перекрестный удар. Ип делает шаг вперед левой ногой, принимая перекрестную стойку, поднимает правую ногу и наносит ею горизонтальный удар. Левая рука в положении Тань-сау, правая выполняет удар Нижняя обманчивая ладонь.

89. Высокий и низкий Гаунь-сау. Ип возвращает обе ноги в первоначальное положение, затем поворачивается влево и выполняет Высокий и низкий Гаунь-сау.

90. Правый Кау-сау и левый Ток-cay. Ип поворачивается прямо лицом к манекену и выполняет правой рукой Кау-сау, а левой — Ток-сау.

91. Правая Вертикальная ладонь и левый Цзю-сау. Ип наносит удар вперед правой вертикальной


GRANDMASTER YIP MAN

GRANDMASTER YIP MAN

ладонью, выполняя левом ладонью Цзю-сау.

92. Правый Нижний Бон-сау. Развернувшись влево, Ип выполняет правой рукой Бон-сау.

93. Левый Нижнии Бон-сау. Повернувшись вправо, Ип выполняет Бон-сау левой рукой.

94. Правый Нижний Бон-сау. Вновь повернувшись влево, Ин выполняет Нижний Бон-сау правой рукой.

95. Правая Рука-лопата и левый Удар ногой вперед. Подняв правую ладонь в положение Рука-лопата по внутренним воротам над левой рукой манекена, Ип выполняет левой рукой Толкающий удар вперед в переднюю часть тела снаряда.

96. Передний Удар ногой в колено. Немедленно вслед за этим Ип ступает левой ногой на колено ноги манекена, перведя левую руку в положение Бон-сау, а правую — в У-сау.

97. Шаг ногой и левый Нижний Бон-сау. Ип скользит левой ногой вдоль ноги манекена и выполняет левой рукой Нижний Бон-сау.

98. Правый Нижний Бон-сау. Ип разворачивается влево и выполняет правой рукой Нижний Бон-сау.

99. Левый Нижний Бон-сау. Ип разворачивается вправо и вновь выполняет Нижний Бон-сау левой рукой.

100. Левая Рука-лопата и правый Удар ногой вперед. После этого Ип перводит левую ладонь в положение Рука-лопата, а правой ногой наносит Толкающий удар вперед.

101. Правый Удар ногой в колено. Затем Ип ступает на колено ноги манекена своей правой ногой, переведя правую руку в положение Бон-сау, а левую — в У-сау.

102. Шаг ногой и правый Гум-сау. Ип скользит правой ногой по поверхности ноги манекена и бьет пв средней руке манекена правой ладонью вниз, выполняя Гум-сау.

103. Левая Боковая щелкающая ладонь и правая Нижняя обманчивая ладонь. Ип помещает правую ногу позади манекена, бьет левой ладонью по его правой руке, а правой рукой выполняет удар Обманчивая ладонь в тело снаряда.

104. Левый Гум-сау. Переведя правую ногу в первоначальную позицию, Ип бьет ладонью вниз по средней руке манекена.

105. Правая Боковая щелкающая ладонь’ и левая


GRANDMASTER YIP MAN

GRANDMASTER YIP MAN

Нижняя обманчивая ладонь. Ип помещает левую ногу позади ноги манекена, правой ладонью наносит щелкающий удар по его левой руке, а левой выполняет Нижнюю обманчивую ладонь.

106. Правый Гум-сау. Возвратив левую ногу в начальное положение, Ип поворачивается влево и бьет правой ладонью вниз по средней руке манекена.

107. Левый Пак-сау и правый Нижний удар ногой сбоку. Ип разворачивается лицом к правому боку манекена. Левой ладонью бьет по правой руке манекена, а правой ногой выполняет Толкакмцчй удар в ногу снаряда.

108. Левый Гум-сау. Поместив правую ногу в начальное пвложение, Ип поворачивается вправо и бьет сверху левой ладонью по средней руке манекена.

109. Правый Пак-сау и левый Нижний удар ногой сбоку. Сделав шаг вперед правой ногой и повернувшись лицом к левому боку манекена, Ип наносит правой ладонью удар Пак-сау по левой руке манекена, а левой ногой проводит Нижний толкающий удар в ногу снаряда.

110. Правый Бон-сау. Опустив левую ногу в начальную позицию, Ип сразу же выполняет правой рукой Бон-сау.

111. Захватывающие руки и правый Маховый удар ногой в повороте. Ип переходит из правого Бон-сау к Захватывающей руке и, развернувшись вправо, проводит Маховый удар левой ногой в колено манекена, а левой рукой захватывает руку снаряда (ту же, которую схватила правая рука).

112. Левый Бон-сау. Возвратив правую ногу в начальную позицию, Ип левой рукой выполняет Бон-сау.

113. Захватывающие руки и левый Маховый удар ногой в повороте. Левой ногой Ип наносит Маховый удар по ноге манекена, а двумя руками захватывает левую руку снаряда.

114. Высокий я низкий Гаунь-сау. Ип опускает левую ногу в начальное положение и поворачивается влево, выполняя руками движение Гаунь-сау.

115. Правый Кау-сау и левый Ток-cay. Развернувшись прямо лицом к манекену, Ип выполняет правой рукой Кау-сау, а левой — Ток-сау.

116. Правая Вертикальная ладонь и левый Цзю-сау. Ии проводит правой рукой Вертикальную ладов к, а левой ладонью выполняет Цзю-сау.

117. Заключительное отходящее движение. Ил выполняет одновременно двумя ладонями Двойной Ток-сау, завершая Технику деревянного манекена.


GRANDMASTER YIP MAN

Применение техники дереиянного манекена Вин Чунь

Названия положений в китайском кунг-фу

О га фигура содержит названия положений и кшайском кунг-фу. Она поможет читателям разобраться в описании техники применения приемов деревянного манекена.              область

Верхним уровень

Средний уровень

GRANDMASTER YIP MAN

—Горизонтальная

L. Г

L Г

I ВворотНИХ I Область внешних ворот

В китайской терминологии две руки тела эквивалентны двум створкам цьери (традиционные китайские двери имеют две створки, открывающиеся внутрь). Когда обе руки вытянуты, область, охватываемая ими, или находящаяся между внутренними поверхностями рук, называется областью внутренних ворот (дверей), тогда как пространство расположенное с внешних сторон рук называется областью внешних ворот.