Портал боевых искуств

Питание Дыханияци

Питание дыхания-ци. Оно неотделимо от природы-син, а тре­нировка дыхания-ци неотделима от судьбы-предопределения-(мин). Ьсли желаешь питать дыхание-ци и исправить судьбу, нужно чтобы сердце и ум твои сохраняли покой, неподвижность Сердцу соответ­ствует огонь-государь цзюнь-хо, а движению соответствует огонь- образ (возможно и помощник, по другой классификации) (прим. па­рез) сян-хо. Если огонь сердца не движется, тогда не рождается

ЕГслиЬнГмыслеГ;Х0″ Т0ГДЗ                           « мысли выравниваются.

Ьсли нет мыслей, дух очищается сам собой. А когда дух чист сеодце и ум пребывают в устойчивом покое   У              Р

-И Sом порождается огнем. Ес- состояние чжэнь. Постоянно пп!п^Р » Т°ГДа                                                                       истинное

нения, и тогда будет^а^нп ^ И Дшание^и в суставы и сочле- наполнит кости ДОСтаточНо 6 организме семени-цзин, а дух-шэнь

Тренировка дыхания-ци. Хотя тренировка дыхания-ци и пи­тание дыхания-ци имеют общий единый источник, однако они раз­личаются между собой пустотой и наполненностью, движением и по­коем телесным воплощением и отсутствием оного. Основой питания лыхании-ци является учение о пути, а основные—главные постулаты

£г0__ это общее понимание. Основой учения о тренировке дыхания-ци

является эффективность движения, и успех в этих практиках дости­гаются посредством удаления старого и приобретения нового. Основ­ные постулаты данного учения—это взаимодействие упругости и по­датливости (это основные атрибуты субстанции ян и инь (прим. пе- рев.). Постижение упругости и податливости приводят к высшему успеху в данных практиках. Основной секрет тренировки дыхания- ци состоит в ритмическом чередовании упругости и податливости. Нужно быть то упругим (жестким), то податливым (мягким), урав­новешивая в себе упругость и податливость. Если встречаешься с пустотой, следует быть податливым. Если сталкиваешься с полнотой, тогда нужно быть упругим. Податливое отступает, а упругое насту­пает. Если упругое слева, то податливое справа. Если податливое слева, тогда упругое справа. Таким образом производится уравно­вешивание упругости и податливости. Таким образом взаимодей­ствуют пустота и наполненность.

Лао Цзы считает, что высший порядок достигается в результа­те питания природы и тренировки дыхания-ци. Легендарный импера­тор Хуан-Ди говорит, что радость следования пути заключается в тренировке духа-шэнь и трансформациях дыхания-ци. Дхарма осно­вал чаньскую школу медитации и передал традицию «очищения кост­ного мозга» и методы «работы с сухожилиями»; во все времена с древ­ности и до наших дней мудрецы и ученые, доблестные и справедли­вые всегда практиковали технику питания природы и тренировки дыхания-ци.

Основой эффективности учения о тренировке дыхания-ци шао- линьского направления является движение и действие, а основа дос­тижений заключается в приобретении достоинств и избавлении от недостатков. Главное, нужно заниматься постоянно, и для того, что­бы добиваться успеха, следует прислушаться в спокойном состоянии к движению собственного дыхания-ци. Движению вперед соответс­твует циркуляция в организме дыхания-ци, которая порождается пищей. А движению назад соответствует циркуляция вверх и вниз дыхания-ци почек. Если придерживаться практики восполения досто­инствами последующего неба недостатков предыдущего неба, тогда восстановится правильная циркуляция всего небесного жизненного цикла. В этом заключается учение о небесном цикле. Когда начина­ешь свое учение, следует непосредственно вдыхать чистое дыхание- ци, так, чтобы оно попадало прямо в море дыхания ци-хай. Из моря

дыхания ци-хай оно проникает в копчик, циркулирует в области пояс­ницы, потом поднимается вверх по заднесрединному контролирую­щему каналу ду-май и доходит до точки ни-вань, или глиняная пилю­ля, и опять возращается в область носа. В результате того, что язык вступает в контакт с дыханием-ци почек и направляет его вниз, проис­ходит наполнение нижней части живота, и таким образом постепен­но наполняется—завязывается киноварное поле. Таков смысл поня­тия о небесном цикле.

Приведение в движение дыхания и использования дыхания

Дыхание-ци—это по сути дела другое название входа и выхода, а приведение в движение дыхания-ци и использование дыхания-ци подразумевает регуляцию-контроль входа и выхода. Даосы называют это: «управление движения удаления и получения» (дао-инь туна); буддисты называют это: «тренировка дыхания-ци и достижение в действии» (лянь-ци син-гун); конфуцианцы-ученые называют это: «питание безграничного дыхания-ци» (ян хао-жань чжи-ци). В при­менении—использовании дыхания-ци существуют разновидности по­глощения ртом и поглощения носом, которые в секретах кулачного Да? называются стихнем огня культуры и стихией огня воинского дела. Поглощению носом соответствует культура, а поглощению ртом соответствует ратное дело. В Шаолине считают, что предпочтитель­нее поглощение дыхания-ци носом.

Конкретная методика тренировки. Каждый день на рассвете нуж­но встать лицом на восход в прямой позе. Глаза прикрыты, ум кон­центрируется на киноварном поле. Делается вдох через нос. Дыхание- ци движется вниз до центра стопы, а вверху доходит до макушки го­ловы. Это упражнение полезно для развития всего организма, улуч­шая циркуляцию дыхания-ци в руках, улучшая Движение ног, гиб­кость туловища, движение вверх и вниз, открытие и закрытие. Если правильно практиковать данное упражнение, тогда проясняются три соединения сань-цзе, укрепляются четыре конечности, вырав­нивается деятельность пяти стихий, тело становится энергичным, а деятельность рук и ног скоординированной. Нужно понимать по­ложение глаз и различать направление движения рук, нужно наблю­дать за степенью удаленности, нужно принимать во внимание воз­раст и сложение, и если движется на тебя, ты движешься вместе с ними, а если отступают, ты преследуешь. Соединяй в единство вздох и выдох и достигай своей цели в одном движении. Однако следует быть внимательным, и когда приводишь в движение дыхание-ци, то предпочтительна плавность; а когда используешь дыхание-ци, тогда предпочтительна скорость. Если движение исходит от тебя, луч­ше делать его на выходе; если движение принимается тобой; тогда

;

лучше вдох. Тело должно быть текучим и подвижно-живым. Руки должны быть текучими и быстрыми, и если наносишь удар кулаком, никто не должен видеть его движение. Нужно достигать скорости в достижении скорости, и такова высшая истинная тайна, суть кото­рой заключается в едином входе и выходе.

Первый стихотворный секрет.

Когда небо и земля спокойны и чисты, тогда пусть приходит ды­хание-ци. И чтобы защитить—сохранить изначальное семя юань- цзин, следует встречать восход солнца. Каждое утро вдыхай дыхание- ци и концентрируй его в киноварном поле, и тогда в течение множест­ва дней будешь пребывать в добром здравии.

Второй стихотворный секрет.

• Дыхание-ци выходит из киноварного поля, когда руки касают­ся луны, и дыхание-ци поднимается с руками и охватывает все тело. А когда оно доходит до рта, руки меняют положение и раскрывают­ся вместе с движением дыхания-ци. Дыхание-ци восстанавливается- возвращается, и руки сжимаются снова, а ты стоить, как и прежде.