Портал боевых искуств

Практика Совершенствования И Развития Энергии Человека Передаваясь От Наставника К Ученику Но Цепочке На Протяжении 27 Веков

Практика совершенствования и развития энергии человека передаваясь от наставника к ученику но цепочке на протяжении 27 веков. Китайский философ Чжуан-цзы постигал природу энер1 пп и видел ее как предварительное условие всего остального, что существует во вселенной. В своих записях о естественном образе жизни, который он называл Дао, Чжуан-цзы свел воедино естественные науки, агрономию, географию, экономическую науку, право и астрологию. Он особо отмечал фундаментальную важность жизненной силы (цзин) как необходимое условие деятельности человека. Он писал: «Для гого чтобы что-то сделать в этой жизни, мы в первую очередь должны обладать энергией».

Говорят, что великий мудрец Jlao-цзы (его имя дословно переводится как «старый учитель») был автором «Дао дэ цзин», одной из наиболее читаемых и

влиятельных статей в ходе человеческой цивилизации. В ней говорится: «Когда вы научитесь пребывать в одиночестве и покое, то обнаружите, что все приходит к вам и энергия вселенной никогда не истощится». «Быть одиноким и спокойным» так он описывал состояния, через которые мы приходим к пониманию Bccii силы вселенной.

Самый значимый в мире пись меннын труд по медпципе — клас сическии трактат «Хуан ди нэй ц.„ш» («Канон Же иного ичпера тора о внутреннем») появился около 2400 лет назад. В нем подробно характеризуются духовные основы даннон традиции При дворный медик говорит императору: «Мудрецы безмятежно довольствовались ничтожно малым, и их Обложка классическом тракта всегда сопровождала жизненная та «Канон Жамтоьа импсрато- сила. Жизненная сила таится внут- ра о внутреннем»   р„ нас »

Л-

* 1

1 \

£ i

1

i

1

В работах даосского философа Чжуан-цзы есть глава о «Великом и Самом Почитаемом Учителе», которая рассказывает о многих характерных чертах, явтяю- щихся неотъемлемой частью практики чжан-чжуан. Чжуан-цзы говорит нам, что мудрены древности были «безмолвны и неподвижны». «Их дыхание было глубоким и бесшумным», а их «умы

Великое Свершение: история наследования - I

В 1911 году Акадсчиси боевых искусств руководил мастер Го Юпыизпь (па фотографии он сидит в белой одежде), при котором проходил обучение Ban Сяпчжаи

не ведали никакого беспокойства, забывая все». Они были «открыты для всего и забывали всякий страх смерти».

Ученик говорит своему учителю: «Я делаю успехи». «Что ты имеешь в виду?» — спрашивает учитель. «Я сижу и забываю обо всем… становясь единым целым с великой пустотой, в которой нет преград».

В I веке н. э. упражнения по совершенствованию внутренней энергии (ци) развивались как часть даосизма и способствовали достижению полной неподвижности в определенных фиксированных стойках. В этом случае для управления движением внутренней энергии в теле и ее последующего проецирования вовне упор делался на использование разума.

На развитие этой традиции влияли и идеи буддизма. Когда буддийская практика «одноточечное™» ума (то есть способности четко и ясно концентрировать свой ум) была введена в качестве составной части тренировок цигун, стало возможным использовать умственную концентрацию в качестве вспомогательного элемента для развития энергии ци во всем геле и для управления ею.

Начиная с двенадцатого столетия такое понимание энергии и тесной глубинной связи тела и разума было использовано в последовательном более глубоком развитии внутренних стилей боевых искусств.

ц л

■я-                  14

Великое Свершение: история наследования - I

■ К

W J

Ъ

Великое Свершение: история наследования - I