Портал боевых искуств

Принципы Подготовки И Ведения Боя В Диммак

Принципы подготовки и ведения боя в Дим-Мак.

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания необходимо выполнять все упражнения из техники Дим-Мак. Правильное дыхание есть глубокое дыхание. Иногда его еще называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Сначала воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпускается). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке — вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой, и под конец нижней частью легких.

Но это общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания авторы рекомендуют вам следующие упражнения:

1. Сделайте полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох. Выполнять 6-7 раз.

2. Встаньте прямо, положите ладони на бока, правую на правый, левую на левый. Проведите глубокий вдох, затем задержите дыхание на некоторое время и начинайте медленно выдыхать воздух, несильно сжимая ребра (подобные упражнения практикуют с умеренностью).

3. Встаньте прямо. Проведите глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончанию проведите интенсивный выдох через рот (не более 3-4 подходов, не чаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-Мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль или реанимировать пораженную точку. Для этого существует как воздействие на определенную точку нажатием, так и дыхательный способ, который приведен ниже:

4. Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, проведите глубокий вдох и, задержав дыхание, направьте поток ЦИ в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранив самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдохов-выдохов восстановить равновесие в организме.

Во время проведения всех упражнений, в том числе и дыхательных, необходимо быть открытым для потока ЦИ.

Так что же такое ЦИ? ЦИ — это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек — это человек, в котором свободно циркулирует ЦИ, равномерно пронизывая все его тело. Понятие сверхсилы — это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выпущенной массы ЦИ.

Энергия ЦИ концентрируется в точке ДАНЬ ТЯНЬ (или ЦИ ХАЙ) анатомически расположенной на два сантиметра ниже пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании ДАНЬ ТЯНЬ наполняется очень большим количеством ЦИ. Начинающим изучение, как правило, предлагают зрительно представлять, как массы энергии (в виде массы искр) свободно проникают в организм со всех сторон и скапливаются в ДАНЬ ТЯНЬ.

Концентрация.

Чрезвычайно важно не только уметь получать энергию, но и скапливать ее. Боец должен еще и генерировать молниеносно огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе и следующие:

1. Сядьте на пол в темной комнате в позу полулотоса (рис.2) перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени вашей свечи (конкретно — на самой яркой точке), стараясь полностью перенестись туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. На это упражнение затратьте сначала 3-4 минуты, а затем доводя время до 6-10 минут. Затем усложняйте упражнение, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд и, концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до 12 минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой (время уже не увеличивайте). Основная задача состоит в том, чтобы, концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорировать все, в том числе и предыдущую свечу.

2. Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя в позе полулотоса, сконцентрируйтесь на стеклянном шарике, примерно^дюймо- вого диаметра, стараясь как бы проникнуть в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков также не более девяти.

3. Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешнее сосредоточение, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию.

Сядьте в позу полулотоса и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке ДАНЬ ТЯНЬ, представляя ее переполненной энергией ЦИ, которая как бы горит, распространяя жар на близлежащие органы (ФУ).

Ван Би Нан

Следующим этапом (не менее важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно и, пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии ЦИ, то есть сознательно, силой мысли, вы ее переносите из ДАНЬ ТЯНЬ в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно.

Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии ЦИ в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять это упражнение ежедневно.

Ни в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии ЦИ легкомысленно и поверхностно! Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течение времени, где считается, что год — это очень много.

4. Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (ДЖИН ЛЭК) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим-Мак) после успешного выполнения следующего: из ДАНЬ ТЯНЬ через солнечное сплетение энергия ЦИ направляется в руку или ногу и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть горячей. По достижению подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии ЦИ, но делайте это тщательно и постепенно, поуня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам (рис.4).

Именно этот способ переброса энергии ЦИ положен в основу таких систем, как: ТАЙ ЦЗИ ЦЮАНЬ, БА ГУА ЧЖАН, СИН И ЦЮАНЬ. Им также пользуются при проламывании груды черепицы и кирпичей, где этот способ успешно конкурирует с методом железной ладони.

Как правильно наносится удар в ДИМ-МАК? Нет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

1. КАСАНИЕ В МОМЕНТ УДАРА ДОЛЖНО БЫТЬ

КОРОТКИМ, ОТДАЮЩИМ ЭНЕРГИЮ ЦИ. Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и выброс энергии ЦИ в меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.

2. ЭНЕРГИЯ ЦИ, ВЫБРОШЕННАЯ В ПРОТИВНИКА, ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ ПОРАЖАЮЩЕЙ МОЩЬЮ. Вам известно, что ЦИ постоянно циркулирует в теле человека. Но, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным напряжением (очевидно, сюда уместно добавить, что у людей, практикующих ДИМ-МАК, или же подобные ему системы, это напряжение намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, напряжение которой намного ниже этого импульса; происходит как бы перегорание этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд — обычно не больше 2-3 ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью (рис.5).

3. УДАР ВСЕГДА НАНОСИТСЯ ИЗ ДАНЬ ТЯНЬ И ЛИШЬ ПЕРЕДАЕТСЯ РУКОЙ ИЛИ НОГОЙ. Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили бы рукой или скажем ногой и подтаскивали к нему ЦИ. Это означало бы, что все ваши, равно как и авторов, старания пропали бы даром. Не забывайте, что речь идет о поражении противника за счет ДЖИН ЛЭК. Руки или ноги служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар — всегда удар, здесь лишь иные акценты.

4. ЧЕМ БОЛЬШЕ РАССЛАБЛЕННОСТЬ, ТЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ. Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил, вы проиграете бой, если будете игнорировать такой важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары — все они должны идти расслабленными, свободными, нескованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергией ЦИ, и лишь в строго необходимый момент они должны генерировать импульс — очень большой, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться — это значит раствориться во Вселенной, значит — стать ее частью и, как следствие, — пользоваться ее скоростью. Необходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мышц, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя.

Как уже было отмечено ранее, Дим-Мак существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим-Мак, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим-Мак. Однако, в любом случае их необходимо дополнить общими принципами ведения боя в стиле Дим-Мак.

1. Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляя вас тратить впустую энергию ЦИ. Гнев ведет вас к торопливости, рпро- метчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.

2. Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то же время и самим собой, чувствовать его методику ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3. Сливаться в ваших действиях с Великим Космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая САМА НЕ ДЕЙСТВУЕТ, А ЛИШЬ ОТВЕЧАЕТ СООБРАЗНО С ДЕЙСТВИЕМ.

Обратите внимание на этот принцип, потому что он чрезвычайно важен.

4. Равномерное глубокое дыхание.

5. Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым не овладели раньше.

Бели ваше решение заниматься созрело именно под влиянием Дим-Мак, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кунг-фу: ХУНГ ГАР, БАЙ ХЭ ЦЮАНЬ, ТАН ЛАН ЦЮАНЬ, ХОУ ЦЮАНЬ, ША- ОЛИНЬ ЦЮАНЬ, ЦЗУЙ ЦЮАНЬ, ЛУН ЦЮАНЬ и т.д. Все они являются частью Дим-Мак (как, впрочем, и Дим-Мак является их частью).

Техника ведения боя.

Как уже упоминалось, Дим-Мак есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кунг-фу. В связи с этим существует много направлений Дим- Мак: Дим-Мак ВАЙ (подразумевается его использование во внешних школах кунг-фу), Дим-Мак НЭЙ (подразумевается его использование во внутренних стилях кунг-фу), Дим-Мак ШАЙ (чистый Дим-Мак). Учитывая это, техники могут отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Техники, показанные в данной статье в иллюстрациях к схемам точек, даны в манере внешних школ, конкретно Дим- Мак ШАЙ в манере внутренних, конкретно СИН и ЦЮАНЬ.

Что касается Дим-Мак ЛАЙ, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих планет и созвездий. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма рассматривается бой в Дим-Мак НЭЙ и в Дим-Мак ШАЙ.

Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых и создана наша с вами планета Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии ЦИ, которая, в свою очередь, является плодом взаимодействия ИНЬ и ЯН, женского и мужского начал, игра которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной, можно сказать микрокосмосом, следовательно, и в нем присутствуют ИНЬ и ЯН, и пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. Огонь — сердце.

2. Дерево — печень.

3. Металл — легкие.

4. Вода — почки.

5. Земля — селезенка.

Кроме того, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность замещения. Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ — ВОДУ, ВОДА — ОГОНЬ, ОГОНЬ — МЕТАЛЛ, а МЕТАЛЛ — ДЕРЕВО.

Вдобавок, первоэлементы имели свое выражение в жестах (в движениях и ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым (рис.7), металл — рубящим ударом сверху-вниз, земля — ударом изнутри-наружу, вода — ударом снизу-вверх, дерево — прямым ударом.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей СИН и ЦЮАНЬ, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым ударом (дерево), ему противопоставляли блок сверху-вниз (металл) — смотрите рисунки 7-11. Беря на вооружение Дим-Мак, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода).

И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику Дим-Мак и обогатив ее дополнительными принципами, создали одно из основных направлений Дим-Мак — Дим-Мак ШАЙ. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим-Мак ШАЙ отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники работы пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный — земле, средний — воде, безымянный — огню, а мизинец соответствует металлу. Правая рука представляет ЯН, а левая-ИНЬ (рис. 12-13).

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯН, то удар наносится левой рукой (ИНЬ), мизинцем (металл).

МЕТАЛЛ

Ван Би Нан

AFPFBO


На более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки.

В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты или сжаты (рис.14). В подобном случае поток ЦИ посылается из центра ладони, что используется также и в БА ГУА ЧЖАН.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации (рис.15). Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток ЦИ, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные пальцы, тем самым снижается эффективность удара, и предлагают единственно правильный такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник, в позиции №3 (рис.16).

На рисунке 6 показана ритуальная пентаграмма, на которой указаны типы связей стихий в ИНЬ и в ЯН, где связь ЯН — внутренняя, а связь ИНЬ направлена по внешней стороне, по кольцу.