Портал боевых искуств

  • .

Секреты Боевого Искусства В Шаолиньском Монастыре Передавались Из Поколения В Поколение

Секреты боевого искусства в Шаолиньском монастыре передавались из поколения в поколение. Неподалеку от главных ворот было место, где на бронзовой доске были за­писаны десять основных секретов, необходимых для веде­ния боя:

1.        В первую очередь необходимо, чтобы тело было по­стоянно подвижным, быстрым и энергичным. И если ты делаешь шаг ногой, под стать этому движению должна взле­теть рука, так чтобы движения всех частей тела были взаи­мосвязаны; а когда тебе приходится наносить удар, старай­ся не смотреть даже на тень своей руки, т.е. не акцентиро­вать внимание на кулаке. Ты должен оттачивать свое искус­ство непрерывно, только тогда сможешь достичь в нем по­разительных результатов.

2.       Второй секрет состоит в том, чтобы движение и по­кой всех четырех конечностей были уравновешены между собой, дополняли бы друг друга. Движение сердца, которое управляет распределением энергии «ци», рождается в обла­сти киноварного поля «дань тянь» (примерно в 3—5 см ни­же пупка). Активность энергии «ци» побуждает тело герои­чески биться и по доблести не уступать тигру и дракону. Ес­ли сила и энергия сплавляются в теле в единое целое, об этом свидетельствует способность издавать удивительные звуки.

3.      Третий секрет боевых искусств заключается в том, что все пять элементов во время схватки должны составлять единый сплав. Чтобы разобраться в особенностях взаимо­действия пяти стихий, нужно наблюдать природу и устрой­ство мира вокруг нас. Разобравшись в законах порождения и преодоления пяти элементов, поймешь все тонкости боевых искусств. Каждый из пяти элементов восходит к единой энергии «ци», которая и является основой силы, побуждаю­щей тело к действию. Поняв их взаимопревращение, смо­жешь передвигать тяжести в тысячу цзиней одним движени­ем руки или ноги. Этот закон также указывает на необходи­мость пребывания в гармонии крови и «ци». Если кровь и «ци», находясь в гармонии, процветают и здравствуют, то че­ловек обладает богатырской силой и железным здоровьем.

4.      Четвертое необходимое правило заключается в зна­нии теории восьми основных пунктов «ба тяо». Ты дви­жешься вверх и вниз, отступаешь, а твое отступление, на­оборот, оказывается продвижением вперед. И если ты сле­дуешь данному закону, тогда восемь твоих достижений ста­новятся более совершенными. И в результате движения вверх будут энергичными, а движения вниз будут податли­выми и мягкими, и все движения будут уравновешенны.

Ты должен быть готов встретиться с противником, ко­торый появляется, исчезает и снова появляется. Твой про­тивник может быть опасен, как выпущенный из клетки тигр, но если ты сможешь моментально поворачиваться, чтобы защищаться и спереди и сзади, тогда будешь похож на небесного покровителя боевых искусств, который всегда защищен со всех сторон. Ты должен уметь очень быстро по­ворачиваться, чтобы встретить нападение противника и слева и справа. А если ты отступаешь, то должен обязатель­но заманивать противника в ловушку. Пользу тебе принесут ярость в нападении, тогда ты будешь подобен разъяренным тиграм и барсам. Если воспользоваться благоприятной ситуацией, тогда и маленькая птица перелетит через боль­шую гору.

5.       Пятый секрет, который необходимо знать в боевых искусствах, заключается в том, что походка твоя должна быть такой же чудесной, как у богов. Лучше сделать пять лишних шагов, чем ошибиться в решающий момент на один цунь (около 3,2 см). Существуют разные типы движе­ния ногами во время боя. Размеренный шаг (цунь бу) дол­жен отстоять друг от друга не более, чем на три чи (один чи — 0,32 м). В схватке ты постоянно рискуешь жизнью, по­тому должен ступать осторожно и размеренно. Устойчивый шаг (чжан бу) отстоит друг от друга на пять чи, а слишком большой шаг составляет два гуна (один гун в древности рав­нялся пяти чи). Быстрый шаг (куай бу) составляет один джан (один джан равняется 10 чи), он по сути является го­ризонтальным прыжком, который совершается посредст­вом энергичного усилия бедер и стоп (т.е. всей ноги). Рас­плескивающий шаг (цзань бу) представляет собой сильный прыжок вверх, который может быть необходимым, если те­бя окружили со всех сторон, и тебе необходимо вырваться из окружения.

6. Шестым необходимым правилом является знание приемов работы руками и ногами во время боя. Особен­ность Шаолиньской школы кулачного боя заключается в работе именно кулаками. Приемы кулачного боя таковы, что каждый удар должен пробивать противника насквозь, рассекая его на части. Рука должна сгибаться без сгибания и распрямляться без распрямления, так, чтобы противник не успевал следить за движениями, чтобы он никогда не ус­певал заметить удара. Руки должны отходить от грудной клетки со скоростью молнии. Активность и разработан­ность сухожилий определяет силу рук. Удар должен быть та­ким неожиданным, чтобы противник не смог уклониться. Рука должна четко рубить, послушно взлетая вверх и подат­ливо падая вниз при необходимости.

Как бы не скрутили тело, как бы не сдерживали руки, всегда существует возможность вырваться, подобно ласточ­ке, которая всегда находит источник с водой. Если в ближ­нем бою скована одна рука или нейтрализованы обе руки, то можно нанести удар каменным локтем. Можно напра­вить удар в пах противника, действуя кулаками внизу. А приемы работы ногами являются еще более таинственными и существуют семь таких приемов. Это — подъем — ци, оп­рокидывание — фань, падение — ло, продвижение впе­ред — цзинь, удар ногой — ти, удар ногой — цай, и удар но­гой — цзуань. Все пять стихий соединяются в единое «ци» и ноги действуют в единстве, наносят удары спереди и сзади, таким образом, что подойти к тебе невозможно. Шаг за ша­гом движется нога за ногой и не слышно ни единого звука, только слышны удары разъяренных пяток, опускающихся на землю после удара. Ноги подобны яростным тиграм, они взлетают, как драконы в поднебесье.

7.       Седьмое необходимое правило заключается в одно­временном продвижении вперед рук и ног, ибо руки и ноги во время схватки действуют в единстве и полагаются друг на друга. Если действуешь прекрасно одними только руками, то результат может быть только удовлетворительным, ибо во время продвижения вперед ноги, руки и туловище долж­ны действовать в полном согласии.

Нужно ориентировать себя на достижение следующих качеств, а именно работы ума, послушности тела, мужест­венности, скорости, ярости. Эти пять качеств во время схватки должны принести чудесные результаты. Работа ума — гун, обозначает, что во время схватки нужно больше надеяться на свой ум. Послушность тела — шунь, говорит о том, что нужно очень долго тренироваться, чтобы сделать тело естественным. Мужественность — юн, обозначает, что нужно задумывать смелые планы и решительно их осуще­ствлять. Скорость — цзи, подразумевает, что при выполне­нии приемов рукопашного боя нужно действовать быстро, как молния. А ярость, свирепость — хэнь, нужна только в тот момент, когда ты атакуешь противника.

Нужно внимательно следить за стойками и позициями противника и отчетливо разбираться в них, нужно легко отыскивать у него уязвимые места. Нельзя необдуманно вступать в бой и легкомысленно наносить удары.

8.       Восьмой необходимый секрет который следует знать при занятиях боевыми искусствами, это закон защиты со всех сторон, четкость проявлений и своевременное пресле­дование… Если человек совмещает гармонично в своих действиях эти правила, то он становится непобедимым. Правило закрытия — тин, заключается в необходимости постоянной защиты спереди, сзади, слева и справа. Нельзя также забывать, что противник способен наносить удары как сверху, так и снизу. Правило открытия — кай, заключа­ется в том, что в зависимости от ситуации слева и справа нужно открывать свои слабые или сильные стороны, а уда­ры наносить и принимать, пользуясь силой сухожилий. Слева открывай внутреннее, справа охватывай внешнее. Как кулак, так и ладонь должны складываться во время броска.

Правило четкости проявления — цзе, применяется в случае действия рук, тела, голоса, головы и сердца. В мо­мент совершения действия, проявление чувств должно быть четким и ясным. Если действуешь, то должен быть свирепым, как тигр, а если проявляешь чувства, то это должна быть устрашающая ярость. Криком ты должен уметь вселять в противника страх. Ты должен также уметь побеждать не сражаясь, а громко смеясь. Это правило, из­ложенное несколькими иероглифами, дороже золота. Пра­вило преследования — чжуй, заключается в том, что поль­зуясь удобным случаем, нужно преследовать противника, не давая ему опомниться. Как только убыстряется шаг, нуж­но и самому, пользуясь моментом, бросаться на врага. И ес­ли в такой момент, подобно грому и молнии, схватишь про­тивника, тогда застигнешь врасплох любого.

9.     Девятое правило, которое необходимо знать, занима­ясь боевыми искусствами, заключается в том, что должны находиться между собой в гармонии три природы человека: глаза, уши и разум сердца. Взгляд должен быть вниматель­ным и острым, следует постоянно наблюдать за всеми улов­ками противника. Уши должны быть широко раскрыты, чтобы воспринимать движения и покой, слух должен бьггь чутким, чтобы быть способным различать голоса тигров и барсов восьми сторон Вселенной. Глаза глядят, уши слуша­ют и сообщают полученную информацию сердцу. Если сердце ясное, а глаза зоркие, тогда не допустишь ошибки.

10.      Десятое правило для занимающихся боевыми искус­ствами заключается в применении сухожилий, ибо способ­ность пользоваться духовным началом — шэнь, позволяет добиваться великих результатов. Сухожилия являются предводителями костей. Если дрожат сухожилия, тогда энергия «ци» растрачивается впустую. И к тому же сухожи­лия являются передатчиками информации трех свойств

(зрения, слуха, ума) и если действительно обладаешь ими,

то это будет великое достижение.

^ ^ ^

Таковыми являются десять основных правил боевых ис­кусств, а для их достижения нужно много трудиться. И са­мым ценным качеством, необходимым для овладения бое­вым искусством является упорство. Нужно много занимать­ся боем на кулаках и с оружием, не ослабляя настойчивос­ти. Зимой нужно упражняться невзирая на мороз и снег. Ле­том надо тренироваться даже во время жары, когда с тебя градом катится пот. Если даже болезнь поражает голову, следует упражнять тело и делать его твердым и крепким и, чтобы не прервалась твоя жизнь и судьба, ни на мгновение не прекращай настойчивости своих усилий.

Следует также помнить, что истинное кулачное ис­кусство передается благородному человеку с высокими моральными качествами, ни в коем случае его нельзя пе­редавать плохому человеку, который не следует истинному пути Дао.