Портал боевых искуств

  • .

Снаряды Для Отработки Точности И Силы Ударов


ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Снаряды для отработки точности и силы ударов.

Малая груша (1) обладает высокой подвижностью и применяется для отработки серий скоростных ударов. Сверху и снизу крепятся упругие амортизаторы возвращающие грушу в прежнее положение.

Тяжелые мешки (2) для отработки мощных ударов подвешиваются за один верхний конец на специально установленной стойке (3) или при помощи кронштейна (4) прикрепляемого к стене. Тяжелые мешки различаются по весу и размерам и могут иметь специальную маркировку (5) изображающую точки поражения на теле соперника. Мешки обычно обладают значительной массой, но имеются конструкции переменного состава и веса предназначенные для постепенного увеличения жесткости снаряда.

Другим популярным снарядом для отработки силы и точности удара является макивара (6)- деревянный, упругий, скошенный (суженный) к верху столб, обмотанный на ударной высоте плотным смягчающим материалом. В оригинале верхняя часть макивары обматывалась в несколько слоев мешковиной и соломой, однако в настоящее время предлагаются всевозможные насадки, каждая из которых может в лучшей степени соответствовать конкретной задаче. Рис.738-740 — набор насадок для макивары различной ширины, покрытых символикой школ. Лицевая сторона насадки имеет плотное виниловое покрытие, задняя сторона-деревянная. Рис.741- мешки для крепления к ударной части макивара. Внутренность мешков имеет содержимое различной степени жесткости: песок, гравий, стальные шарики и т.д.

Рис.742- деревянная насадка на ударную часть макивара с тонким внешним слоем винилового покрытия.

Рис.743- специальная насадка со стальным пружинным механизмом. При ударе поверхность насадки упруго поддается оказывая тем большее сопротивление, чем больше сжимается пружинка. Хороша для отработки ударов насквозь.

Вашему вниманию предлагается два варианта современных приспособлений для отработки силы и точности удара: Рис.744- устройство для крепления досок с помощью кронштейнов. Позволяет устанавливать переменное количество досок или других плит, может быть установлено как жестко ( например, на стене) так и на полужестком подвесе (например, на тяжелом мешке). Установочные винты позволяют регулировать угол наклона по-

ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

верхности доски.

Рис.745- подвижная доска для ударов ногами. С помощью простого крепления может быть установлена на стене, дверном косяке или любой другой опоре. Вариант 746 имеет нормированное сопротивление при вращении вдоль вертикальной оси, вариант рис. 745- вдоль горизонтальной оси. Доска имеет резиновое и тефлоновое покрытие, что делает ее прочной и достаточно жесткой. Другое современное приспособление- электронный измеритель силы удара. Выполняется в переносном (рис.748) и настенном ( рис.747) вариантах.

Переносной вариант содержит подвижный датчик за доли секунд укрепляемый на любом снаряде от ручной лапы до тяжелого мешка (рис. 748) или насадки на макивару (рис. 748) и может подавать звуковой сигнал для отсчета времени. Настенный вариант (рис. 747) помимо регистрации силы удара имеет механизм регулировки сопротивления удару, настраиваемый на различные уровни тренированности.

Если вы начинающий боец, то вы можете установить для себя сопротивление адекватное вашему уровню. Если вы продвинулись вперед, то переключив уровень измерения вы делаете мишень более жесткой. Одновременно на табло вы видите цифры измеряющие силу вашего удара.

Для выработки скоростных качеств хороши безинерци- онные подвижные мишени, устанавливаемые на полужестком стержне на полу ( рис. 749). Такая мишень может иметь маркировку ударных точек (рис. 750) и пружинный механизм ответного действия при попадании в цель .

Определенную компенсацию при самостоятельных занятиях и отсутствии достойного помощника можно получить используя различные варианты манекенов. Современные манекены имеют вес 50-60 кг. при высоте от 160 до 180 см. Выполняются в двух различных вариантах- подвесном (рис. 751) и построенном по принципу ваньки-встань- ки(рис.752) — тяжелое шаровое основание заставляет манекен возвращаться в исходное состояние после каждого удара. Благодаря очертаниям головы, плеч и рук манекен прекрасно имитирует противника позволяет лучше прочувствовать дистанцию и наносить удары с учетом характера поражаемых областей. Более сложные варианты манекенов (рис. 753-755) имеют выраженные конечности, нос, рот, глаза и подбородок. Он может держать оружие

ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

и позволяет отрабатывать не только удары, но и броски, захваты, болевые приемы. Сопротивление ударам и жесткость манекена вполне соответствуют реальной ситуации, и многие мастера боевых искусств часами работают с манекеном, отрабатывая детали приемов прежде чем проверить их в работе с реальным партнером. Позволяя отработать точность, силу, кимирование, скорость и другие характеристики ударов манекен все же обладает существенным недостатком — в отличие от реального противника он не противостоит активно, не движется и не отвечает.

Большую популярность и распространение в настоящее время приобрел деревянный манекен для отработки техники стиля Вин Чунь (рис. 756). Слово чунь означает деревянный столб, а слово вин — манекен. Таким образом, вин-чунь- это стиль, который использует деревянный манекен для отработки своей техники. Ранней формой деревянного манекена, его прообразом являлся простой столб, который заменял противника и использовался при тренировках во многих стилях китайского кунг-фу. Однако сейчас деревянный манекен вин чунь имеет три руки и одну ногу, причем размеры и расположение его конечностей строго определены и приспособлены к решению задач и технике движений стиля Вин Чунь. Манекен выполняет в некотором смысле активную роль, позволяя занимающемуся корректировать направления, углы и технику своих движений с учетом предполагаемых действий противника. Для более детального ознакомления с методикой работы по стилю Вин Чунь мы приводим фотографии 116 движений этого стиля проиллюстрированные знаменитым мастером Ип Манем.

116 движений техники деревянного манекена

116 движений техники деревянного манекена сгруппированы в восемь разделов.

Первый раздел:. Десять движений начинающихся из левой предбоевой позиции, включают предбоевую позицию, руку, захватывающую шею, правые и левые Тань-сау и обманчивую ладонь, Цзнь-сау. В этом разделе упор делается на работу ног.

Второй раздел: Десять движений начинающихся из правой предбоевой позиции.

Третий раздел: Десять движений, начинающихся с

Паксау блока. Упор сделан на применения блока Пак-сау во внутренних и внешних воротах. Этот раздел содержит также ценную технику ладони, как для атаки, так и для обороны.

Четвертый раздел: Девять движений, начинающихся с Боковой ладони. Значение этого раздела заключается в том, что движения рук здесь сочетаются с боковым ударом ногой. Ключевым моментом является освоение умения Нанести удар вперед, когда рука свободна, то есть провести контратаку рукой или ногой, будучи подвергнутым мощной атаке противника.

Пятый раздел: Двадцать одно движение, начинающееся Двойным Тань-сау. Этот раздел показывает, как проскользнуть сквозь оборону противника и атаковать его слабые места с достаточной силой, применяя круговой блок и умелую работу ног, которая позволит обойти противника с фланга и атаковать.

Шестой раздел: Пятнадцать движений, начинающихся с Фоок-сау. Уделено здесь большое внимание применению техники По-Пай-Чэун (двойной ладони).

Седьмой раздел: Пятнадцать движений начинающихся с левого и правого Гаунь-сау. Упор сделан на переход Бон-cay в Захватывающую руку и применение их в сочетании с другими атаками ладонью. Последняя часть этого раздела посвящена технике Косого удара ногой, представляющего тактические удары ногой Вин Цунь Ку- энь, а также различным видам шагов.

Восьмой раздел: Двадцать шесть движений, начинающихся с левого и правого нижнего Бон-cay и заканчивающихся отходом от манекена. Этот раздел включает большинство ударов ногами.

116 приемов Техники деревянного манекена.