Портал боевых искуств

Среди Особенностей Этого Стиля Обычно Выделяют 10 Главных

Среди особенностей этого стиля обычно выделяют 10 главных:

1.           Умелое и разнообразное использование техники работы руками.

Хотелось бы предупредить об одном весьма распростра­ненном, но ошибочном мнении, будто бы в любом южно­китайском стиле на каждую позицию приходится несколь­ко приемов руками. Ни в коем случае! Во всех стилях ушу, как северных, так и южных, в поединке придерживаются одного и того же принципа: одна позиция — один прием.

Я думаю, что это ошибочное мнение появилось из-за того, что в таолу многих южных стилей базовые элементы отрабатывают, как правило, в какой-то одной позиции, ча­ще всего в стойке «всадника».

2.    Резкое высвобождение силы.

Отличительной особенностью южных школ является резкое высвобождение силы. При этом помимо традицион­ных упражнений типа «железный бык пашет землю», «пры­жок сколопендры», «игра с каменным замком» и др., боль­шое внимание уделяется сочетанию энергии «ци» с мышеч- но-сухожильным усилием «цзинь». При усилии «цзинь» физическая сила «ли» проявляется с помощью накоплен­ной энергии «ци», т.е. «ци подстегивает ли». Часто выброс силы сопровождается криком, что делает усилие более мощным.

3.   Устрашение.

Во время занятий, как учат китайские мастера, «глаза подобны медному колоколу», «рот подобен пасти льва». Особое внимание уделяется угрожающему, воинственному облику, имитирующему храбрость льва и дерзость леопарда, для устрашения противника и достижения психологичес­кой победы над ним. •

4.     Сильный шаг.

Во время передвижений шаг должен быть уверенным и твердым. Чтобы отработать уверенный шаг, помимо долго­го пребывания в базовых позициях, выполняется также уп­ражнение «тянуть сваю». Суть его в том, что ученик стано­вится в стойку «лука и стрелы» и начинает перемещаться вперед. Сначала выносится передняя нога, затем подтяги­вается задняя и т.д. Для увеличения эффективности упраж­нения к ногам привязывают груз. Этим способом достига­ется такая устойчивость, которую китайцы выражают сло­вами «прорасти корнями в землю». Для проверки достигну­той устойчивости прибегают к способу «толкание сваи»: один ученик встает в стойку всадника, второй с разных сто­рон толкает его, пытаясь вывести из равновесия.

5.     Широкое применение техники пальцев и ладоней.

В стиле Хунгар существует много приемов с использова­нием пальцев и ладоней («тигриная лапа», «клюв журавля», «глаз феникса» и т.д.). Для достижения высшего мастерства необходимо отрабатывать такие упражнения, как «железная ладонь», «искусство бамбуковой связки» и др. С помощью этих упражнений пальцы и ладони приобретают необходи­мую твердость для поражения противника в схватке.

6.     Взаимозаменяемость атаки и защиты.

В стиле Хунгар не проводят различий между блоками и ударами. Один и тот же прием может применяться и как удар и как блок.

7.    Удары ногами не выше пояса.

Несмотря на то, что работе ног в Хунгар уделяется боль­шое внимание, удары, как правило, наносят не выше по­яса — в голень, колено, пах, поясницу и другие уязвимые места.

8.     Множество различных прыжков и перепрыжек.

Из стиля журавля Хунгар позаимствовал многочислен­ные короткие прыжки и перепрыжки. А из стиля тигра в не­го пришли длинные силовые прыжки, характерные для свирепого короля джунглей.

9.     Разнообразие тактических приемов.

Для Хунгар характерно большое число обманных дейст­вий, отвлекающих маневров и т.п. Например, показать, что бьешь вверху, а ударить внизу; изобразить атаку, а самому отойти; сделать вид, что отступаешь, и в тоже время мощно атаковать и т.д. Сочетая разные приемы, боец ищет подхо­дящий момент и наносит решающий удар.

10.     Работа «мостами».

Характерной особенностью стиля Хунгар являются приемы, выполняемые «мостами» — так в этом стиле назы­вают предплечья. Всего в Хунгар известны 12 разновиднос­тей приемов предплечьями, которые объединены под на­званием «12 мостов Хуна». Каждый прием имеет свою спе­цифику и соответственно особое название, например, «прямой мост», «боковой мост», «погружающиеся мосты» и т.д. Кроме того, все эти приемы подразделяются на две большие группы — «длинный мост» и «короткий мост».

Работа «длинными мостами», как правило ведется на средней и дальней дистанциях, а короткими — на ближней и средней. При работе «длинными мостами» руки в заклю­чительной позиции почти полностью распрямляются в локтях. При работе «короткими мостами» локти остаются согнутыми.

§-| ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЙ

Передвижение — это множество непрерывно сменя­ющих друг друга стоек. По аналогии можно сказать, что как прямая линия состоит из бесконечного множества точек, так и передвижение — это бесконечная последова­тельность стоек. В этом и состоит сущность правильных пе­редвижений.

В ушу правильная техника передвижений призвана спо­собствовать наиболее успешному проведению защитных и атакующих действий. Она является важным фактором эф­фективной тактики схватки, сохранения равновесия и уп­равления движениями тела. Поскольку расстояние между противниками в процессе поединка постоянно меняется, только быстро двигаясь можно выбрать благоприятный мо­мент для атаки или наоборот вовремя уйти от атаки против­ника. Поэтому выполнение всех приемов и осуществление тактических целей зависит от быстрого скоординированно­го передвижения.

В ушу существует немало поговорок о правильном пе- редвижениии. Например, такие: «Ударить кулаком неслож­но, намного труднее научиться правильно ходить», «Снача­ла уделяй особое внимание передвижениям, только по­том — ударам руками». Правильным можно считать такое передвижение, которое обеспечивает устойчивость бойца, стремительность, быстроту, дает возможность мгновенно перейти от одного технического действия к другому, соче­тать удары руками и ногами, а также производить мощный выброс силы через любую часть тела.

Правильное передвижение неразрывно связано с прин­ципом координации рук, ног и талии. Повороты туловища, атаки руками и ногами, гибкость плеч и талии — все долж­но быть четко согласовано с шагами. Шаг назад — и вы уш­ли от атаки, шаг вперед — и вы воспользовались замеша­тельством противника, а между шагами ни мгновения оста­новки. Шаги должны быть твердыми, чуткими и проворны­ми, и все эти качества необходимо тренировать. Во время тренировки представляйте себе некоего воображаемого противника и отрабатывайте различные передвижения — шаг вперед, назад, скользящий шаг, уход в сторону и т.д. За­тем передвижения сочетайте с различными приемами рук и ног. Освоив простые передвижения — переходите к изуче­нию сложных.

В заключение, прежде чем перейти к изложению спосо­бов передвижений, мы упомянем еще два принципа, тесно связанных с правильным шагом.

Принцип постановки ступней — не начинайте движе­ние с носка. В ушу сначала на землю ставят пятку, а уж за­тем носок. Принцип соответствия рук и ног — все движе­ния рук следуют порядку шагов, т.е. каждому движению ног следует соответствующее движение руками.