Портал боевых искуств

Старайтесь Прыгнуть Как Можно Выше Отталкиваясь Левой Ногой В То Время Как Правая Подтягивается К Груди Защищая Среднюю Часть Тела

1.           Старайтесь прыгнуть как можно выше, отталкиваясь левой ногой, в то время как правая подтягивается к груди, защищая среднюю часть тела.

2.         Противник поставляет под удар уязвимые места когда вы прыгаете, поэтому, находясь в воздухе, выполните удар коленом.

Ключевые моменты в реальной схватке:

1.         Быстрые атаки локтями и коленями — основное содержание ближнего боя.

В связи с тем, что данная атака позволяет очень быстро войти в ближний бой, она очень сильна. Быстро сблизиться с противником, нанести удар коленом в солнечное сплетение, находясь в воздухе, с большой скоростью — всё что нужно для завоевания преимущества над противником.

Когда вы быстро сближаетесь с противником, он может действовать одним из следующих способов: уклониться, убежать, сместиться, отойти и даже пойти навстречу, в зависимости от опыта. Слабый противник в схватке может проявить следующие слабости: шок, страх, сомнение, нерешительность, смущение и легкомысленность. Опытный противник, в принципе, может справиться с вашей атакой, проявляя спокойствие. Однако он всё равно, защищаясь, поставит под удар уязвимые места.

2.         Если удар коленом не получится, бейте ступнёй.

Если удар коленом выполнен неудачно, быстро проведите удар ступнёй в пах.

3.             Защищайте голову в начале движения и наносите удар в нижнюю часть тела противника, преследуя его.

Фиг. 177 (после Фиг. 81, 82, 83). Пропустив удар или чтобы избежать удара противник либо быстро отскакивает назад, либо уклоняется телом.

Нанося удар в пах при преследовании, нужно обрушиться на противника с яростью льва.

56. ЛЕТЯЩИЙ ЖУРАВЛЬ ВЫТЯГИВАЕТ НОГИ

Это наступательная атака, по сути способ преследования, включающая два действия: удар в солнечное сплетение (или в голень) и удар типа «качания хвостом». Она очень эффективна в схватке при преследовании противника, который быстро отступает.

Это важно:

Это важно:

 

Это важно:

Фиг. 179. Я продолжаю разворачивать тело влево (вправо) и наношу удар в промежность.

Это важно:

                Обе атаки: удар по берцовой кости и маховый удар связаны между собой коротким «преследованием». Последовательность движений такова: удар по берцовой кости — преследование — маховый удар. Движения должны быть скоординированы.

                Преследование не должно быть ни слишком быстрым, ни слишком медленным, ни слишком близко к противнику, ни слишком далеко от него. Для достижения наибольшего возможного эффекта и выдерживания необходимой дистанции для махового удара, нужно нагнуть тело, выпрямить левую (правую) ногу и нанести удар правой (левой) ногой.

              Взгляд всё время направлен на цель.

Ключевые моменты в реальной схватке:

Фиг. 178. Преследуя отступающего противника, я разворачиваю тело влево (вправо) и поднимаю в сторону правую (левую) ногу.

1. Постарайтесь понять основные элементы атаки. Скорость, превосходство над противником в непосредственном соприкосновении, правильное использование времени, ритм атаки, выбор дистанции, выбор момента атаки — вот основные элементы для успешного выполнения атаки. Выбор момента атаки имеет особое значение, поскольку данный приём имеет сравнительно большое «временное окно» между отдельными ударами. Таким образом, при выполнении данной атаки важное значение имеют шесть вышеперечисленных элементов, среди которых на первом месте стоит выбор момента атаки. Ниже кратко обсуждаются основные элементы атаки.

2.            Высокая скорость — путь к превосходству над противником в непосредственно соприкосновении.

Обсуждаемая скорость имеет два смысловых значения:

a)               Скорость, которая позволяет поразить вам голень противника. Мастерски выполненный удар, даже не очень сильный, часто ошарашивает противника. И очень часто он не может уйти от удара. Исключение составляют опытные, обладающие высоким уровнем мастерства, противники. Однако, если атака выполнена с высокой скоростью и неожиданно, то даже опытный противник отступит. Таким образом, первое значение, которое имеет скорость — это неожиданность («сюрприз») для противника.

b)          Бой в непосредственном соприкосновении с противником.

При преследовании противника нельзя быть ни слишком медленным, ни слишком быстрым и всегда сохранять с противником постоянную дистанцию, которую нельзя превышать. Если это атака, обсуждаемая в данном параграфе, то дистанция должна быть достаточной для выполнения махового удара. Однако для завершения атаки необходимо быстро сократить дистанцию. Это второе значение скорости.

3.         Правильное использование времени, выбор момента атаки, ритм атаки.

Умение вести схватку — очень трудное искусство. Если боец может правильно использовать время, правильно выбирает момент атаки, чувствует ритм (т.е. хорошо координирует медленные и быстрые движения), то можно сказать, что он овладел начальным уровнем мастерства этого искусства. Обсуждаемая в параграфе атака предъявляет особое требование к ритму.

4.         Выбор дистанции и момента.

Выбор дистанции имеет особое значение для выполнения второго удара. Для успешного выполнения первого удара особое значение имеет выбор момента. Неправильный выбор приведёт к поражению, так как ошибка в воздухе в 10 раз опаснее, чем ошибка на земле.

57. ЛЕТЯЩИЙ ДРАКОН БЬЁТ В КОЛОКОЛ Это сложная атака, состоящая из двух ударов в прыжке. В схватке атака очень сильна.

Это важно:

Фиг. 180 (после Фиг. 105, 106, 107). Противник быстро отходит, чтобы избежать моих ударов коленями.

Это важно:

Фиг. 181. После приземления я маленькими шагами следую за ним и быстро сближаюсь.

Это важно:

Фиг. 182. Прежде чем противник займёт устойчивое положение, я прыгаю во второй раз на правой (левой) ноге.

Это важно:

Фиг. 183. Продолжая движение, я бью в воздухе левой (правой) ногой в живот противника или, если противник находится в низкой стойке, в лицо.

Это важно:

Фиг. 184. Я завершаю атаку быстрым ударом кулака. Противник падает.