Татами

Портал боевых искуств

Разминка И Акробатика

1. Разминка и акробатика.

2. Повторить приемы борьбы стоя, изученные на уроках 159—164.

3. Изучить проведение броска через плечи с захватом разноименного отворота после имитации броска через ногу вперед.

Фото 775

Урок 165

Фото 776

Оба партнера становятся в правостороннюю стойку. Атакующий захватывает правой рукой разноименный отворот партнера, а левой — его правый рукав выше локтя и проводит имитацию броска ногой вперед, отвлекая защищающегося ложным движением. Затем атаУрок 165

Фото 111                                                                                      Фото 778

кующий ставит правую стопу ближе к своей левой ноге, делает вокруг нее поворот на 180°, опускается на колени, обхватывает левой рукой левое бедро партнера, сгибает его правой рукой вниз, проводит бросок через плечи и опрокидывает на спину (фото 775—777).

Читать далее

Война Это Путь Обмана (Уцзин)

Война — это путь обмана (У-цзин)

Предположительно, история ниндзютсу, как оформленного кланового искусства шпионажа и диверсий, насчитывает уже около полутора тысяч лет.

Ниндзютсу в дословном переводе означает искусство терпеливых. Это система подготовки универсальных лазутчиков-диверсантов, профессионалов, обученных выживанию во вражеском окружении. Ставка делалась на многолетнюю психо-физическую подготовку и использование нетрадиционных приспособлений и оружия, а единственным критерием истинности применяемых методов являлась их эффективность.

Современные представления о ниндзютсу сформировались во многом благодаря деятельности Масааки Хацуми — патриарха клана ниндзютсу Тогакурэ-рю, который потратил большую часть жизни на пропаганду и популяризацию идей’ ниндзютсу. Сейчас мы имеем довольно подробную информацию о структуре, методах тренировки и деятельности этого клана, а также других тайных кланов ниндзютсу, таких как: Гекко-рю, Ига-рю, Кога-рю, Котто-рю и других. Нужно, однако, признать, что в наших представлениях об этом секретном средневековом искусстве все же имеются значительные пробелы, хотя количество информации о нем и возрастает.

Читать далее

Искусность Выполнений Основных Движений Необходима Для Тренировок С Нунчаками Как И Для Любого Вида Боевых Искусств

Искусность выполнений основных движений необходима для тренировок с нунчаками, как и для любого вида боевых искусств. Для того, чтобы сделать искусность более легкой для усвоения, в более рациональной форме, знаменитые мастера прошлого вырабатывали строго определенные структуры движений. Эти структуры называются Ката. Хотя в старые времена было больше ката, чем существует сегодня, но разногласия в школах учителей и ошибки при переписывании трактатов привели к тому, что многие из них утрачены. Некоторые ката названы по имени мастеров боевых искусств, которые разработали их, другие названы по географическим местам происхождения.

Каждому, кто посвящает себя боевым искусствам необходимо понять, что это бесценное наследство донесено из седого прошлого. Мы должны выполнять ката с максимальным усердием. Это означает не столь порядок и пути выполнения, а проникновение во внутреннее, сокровенное значение ката и постоянное изучение, чтобы открыть наилучшие пути к ним. Пока человек, практикующий нунчаки, действительно не проникнется их духом, чтобы из движения стали его движениями, до тех пор настоящее ката не может быть выполнено.

Читать далее

Рукопашная Борьба Стара Как Само Человечество

Рукопашная борьба стара, как само человечество. Еще 3 тысячи лет назад индийский князь покалечил и убил множество рабов, уточняя и систематизируя болевые точки на теле человека.

Бродячие монахи перенесли знания в Китай, а затем через море — в Японию. Есть упоминание о том, что в I тысячелетии до нашей эры в Японии существовала борьба сянпу, по-японски — собаку, что сегодня произносится как сумо. Сведения о сумо можно найти и в Кодзики (Записи древних дел) VIII в., когда благодаря искусству рукопашного боя прародитель расы Ямато стал победителем вождя местных племен острова Хонсю — Такэминаката-но ками, присоединив их острова к своим владениям.

Далее, в Нихонги VIII (Анналах Японии) описано, как в 230 г. до н. э. в присутствии императора состязались лучшие бойцы. Кохая из Тадзима был побежден Номи-но Сукунэ из Ид зимы (рис. 2). Сукунэ ударом ноги проломил сопернику грудную клетку, а затем прыгнул на потерявшего сознание и переломал ему кости таза. Убив соперника, он стал первым чемпионом сумо (рис. 3).

Читать далее

Стилю Вин Чунь Несколько Сот Лет

Стилю Вин Чунь несколько сот лет. Согласно легенде родоначальником этого стиля является монахиня, которую звали Вин Чунь Ин, что в переводе означает прекрасная как Весна. Транскрибирование китайских имен, как и вообще многих других китайских слов, часто возможно только приблизительно. Поэтому название этого стиля в разных изданиях встречается в различном написании: Винг Чун; Вин Цунь, Винг Цун и др. Мы будем иметь в виду что все они относятся к одному и тому же стилю. Выдающимся мастером этого стиля был Ип Мань (Ип Мэн). Он был не единственным последователем стиля Вин Чунь, но он был гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствования его развития во многих странах мира, он также оставил целую плеяду талантливых учеников.

Мастер Ип Мань был родом из деревни Намхой провинции Квантунь. Он прожил всю жизнь в Футшани — одном из четырех наиболее известных городов Южного Китая, в котором широко развивались различные виды ремесел. Кроме того, Фуштань является колыбелью кунг-фу Южного Китая. В периоды между падением династии Цин и образованием Китайской народной республики большинство известных китайских мастеров боевых искусств обосновались в городе Фуштань (или, по крайней мере, имели отношение к тому, что там происходило). Причиной появления этих мастеров в Футшани явилось сожжение после осады войсками правительства Мань- чу монастыря Сыу Лам (Шаолинь) в провинции Фукиэнь. Это привело к массовому исходу монахов и бойцов, изучающих стиль Сыу-Лам Кунг фу. Многие из них, в том числе и знаменитый мастер Цзень Чи Шинь, подались на юг и нашли пристанище в Футшани.

Читать далее