Портал боевых искуств

  • .

Вану Синьдэ 38 Лет

Вану Синьдэ 38 лет. Он хорошо известен в провинции Чжэцзян как мастер У-ШУ и Цигун. Он овладел стилем «Цзинган-Чан Школы Боевых Искусств Шаолиня», который является комбинацией У-ШУ и Цигун (т.е. комбинацией кулака и медитации), что редко встречается в Китае.

Ван с детства горячо полюбил У-ШУ. В возрасте 5 лет он под руководством своего отца изучил основы Гунлицюань (упражнения для развития ловкости), Дахуньцюань и Сяохуньцюань. В 7 лет он получил уроки Хуацюань. В 15 лет его взял Цзиньу Чаньши, буддийский монах школы Цзинган-Чан. Так он начал заниматься Цзиньу. Каждый день он днем ходил в школу, а вечером занимался У-ШУ. Менее чем за год он преодолел 32 ступени У-ШУ и приобрел хороший стиль Цзинган-Чан. Затем Цзиньу посвятил его в секреты 6 основных методов цигун: 3 внешних метода работы тела, работа дыхания и работа на концентрации, и 3 внутренних метода — выражение, смысл и гармония. В конце концов он объединил У-ШУ и Цигун. Благодаря кропотливой работе под умелым руководством Цзиньу Ван значительно повысил свое мастерство как в У-ШУ, так и в Цигун.

После смерти любимого учителя Ван Синьдэ продолжал придерживаться учения Цзиньу и самостоятельно упорно тренировался в течение 10 лет, и другого мира не знал. В 1979 году он занял пост инструктора по ведению боя команды У-ШУ провинции Чжцзян. Под его руководством за несколько месяцев разрозненная команда значительно окрепла. Команда дебютировала на национальных соревнованиях по У-ШУ, которые проводили в Наньнине, провинция Гуанси. Затем они были приглашены для совершенствования своего мастерства в Пекин и на Четвертые Национальные Игры, завоевав признание как в кругах специалистов У­ШУ, так и среди широких масс зрителей. Так люди узнали о школе Цзинган-Чань Шаолиньских Боевых Искусств. В 1981 году Ван Синьдэ был приглашен в качестве судьи на национальные соревнования по У-ШУ.

Пока он занимал пост инструктора по ведению боя, он обучил своих учеников «Трем правилам ведения боя в стиле змеи». Это один из семи защитных стилей Школы Цзинган- Чань. Это уникальный стиль с изящными стойками, который внешне выглядит мягким, но по существу является очень сильным. С этим стилем, доведенным до совершенства, ученица из его команды по имени Шэнь Щуцзюань заняла 5-е и 1-е места соответственно в 1980 и 1981 годах на национальных соревнованиях по У-ШУ. Другая девушка по имени Чжан Сяоянь имела сенсационный успех в Японии во время посещения этой страны в 1980 году. Ей горячо аплодировали японские специалисты в области боевых искусств. Еще одна из воспитанниц Ван Синьдэ — Цзи Чуньхуа играла роль «орла» в фильме «Монастырь Шаолинь».

С 1967 года Ван занимался применением системы Цигун в обследовании пациентов и лечении от болезней. В апреле 1980 года он занялся специальными исследованиями системы Цигун и с тех пор провел 5 курсов обучения системе Цигун, каждый из которых посещало порядка 100 человек. Сейчас Ван Синьдэ стал знаменитым в кругах специалистов по У-ШУ провинции Чжэцзян.

Чун Бен

ЕСТЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ЦЗИНГАН-ЧАН ШАОЛИНЬСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ.

Школа Цизнган-Чан Шаолиньских боевых искусств — редко встречающаяся в Китае ветвь У-ШУ. Хотя, как видно по названию, эта школа вышла из Монастыря Шаолинь в горах Сунжань провинции Хэнань, по ее системе занималось лишь небольшое число монахов из провинции Сычуань, и о ней так мало известно другим, что сейчас никто не может проследить истории возникновения и развития этой школы. Говорят, что местом рождения этой школы был величественный монастырь Аньпу, находившийся на горе к юго-западу от Чэнду, провинция Сычуань, построенный во времена династии Тан (618-907 гг.). Монах Цзиньу, современный мастер этой школы, когда-то был аббатом Монастыря Баолун в той же провинции.

Хотя Школа Цзинган-Чан следует традиции Боевых Искусств Шаолиня, по многим чертам она отличается от других ветвей Шаолиньской школы. Первое: все ветви Шаолиньской школы основателем Шаолиньских Боевых Искусств считают Бодхидхарму, индийского монаха, который основал школу Чань-Буддизма в Китае. Школа же Цзинган-Чань считает основателем Монастыря Шаолинь его первого настоятеля Бато. Второе: все ветви Шаолиньских Боевых Искусств отделяют занятия У-ШУ от практикования в Буддийском учении, и между этими двумя направлениями нет внутренней связи. Школа Цзинган-Чань, напротив, объединяет эти два направления в одно. Третье: с точки зрения Буддизма Шаолиньские Боевые Искусства произошли из школы Чань, а школа Цзинган-Чань считает прародителями Чань и Тантризм.

Символом Цзинган-Чань является круг, разделенный на две равные части: Ин (женская часть — отрицательная) и Ян (мужская часть положительная). Эти две части разделены на четыре, обозначенные Ин, Ян и наоборот. Две разделяющие кривые линии в круге пересекают друг друга, как показано на рисунке и обозначают независимость Ин и Ян и единство противоположностей.

Этим знаком Цзинган-Чань пытается не только объяснить эволюцию и революцию всего бытия, но также пытается поставить теории и опыт У-ШУ в соответствии с идеями Буддизма. Каждое боевое движение школы тесно связано с этим знаком. Что же обозначает название «Цзинган-Чань естественная школа»? Чань — как ядро названия — это сокращенная транслитерация слова «Дхана», которое на санскрите означает «успокоится и думать» или «духовная трансформация». В соответствии с доктриной Цзинган-Чань человек по своей натуре является от рождения чистым и идентичным Будде. Эта чистая натура человека со временем пропадает в связи с тем, что подвергается воздействию и подавлению эмоциями и желаниями внешнего мира, и сердце человека приходит в замешательство. От этого замешательства можно избавиться благодаря занятиям Чань. В соответствии с Буддисткой доктриной Цзинган-Чань почти идентична школе Чань-Буддизма. Изучение заповедей и практикование в Чань приведут человека от «заповеди» к «медитации», от «медитации» к «мудрости», пока, наконец, он не овладеет «небесной мудростью» и не войдет в царство «неделания ничего и в то же время делая все».

Три шага «заповедь, медитация и мудрость» являются также основными принципами Цигун (искусства дыхания), используемого Естественной Школой Цзинган-Чан. Современный мастер этой школы — монах Цзиньу, однажды сказал своим ученикам: «Занятие Чань закалит вашу натуру, ваше дыхание, вашу позу и ваше мастерство. Другими словами, тренировка своей натуры, дыхания, позы и повышение мастерства — все входит в категорию Чань». Доктрин Цзинган-Чань не только формирует принципы, но также составляет содержание Цигун и Угун (боевые методы) этой школы. Таким образом, Чань сочетает в себе Цигун и Угун или, проще говоря, Чань — это искусство, а искусство — это Чань.

«Цзинган» — китайское название алмаза, самого твердого вещества в природе. Тот факт, что слово Цзинган выбрано для названия искусства и применимости Чань говорит о том, что

искусство Цзинган-Чань является великолепным, несравнимым, непобедимым в реальном бою.

Название «Естественная Школа» указывает на то, что эта ветвь У-ШУ следует принципу природы. Все множества свободных движений и поза (за исключением позы Будды) представляет либо «небесные светила», либо «земное бытие». Кроме того, в обычных боевых искусствах всегда можно найти применение «моста» (подготовительных поз для рук в целях атаки или защиты) и бойцы часто пытаются создать «мост» если нет готового. В боевом искусстве Естественной Школы не нужен «мост». Применяя различные методы «прилипания и поглощения» боец может справиться с противником без использования «моста» противника или создания собственного моста. Он готов в наиболее естественной манере встретить атаку противника и найти наиболее слабые его места. Каждое движение бойца естественной школы, будь то атака или защита, наступление или отступление, является ловким, изящным и естественным.

Просуммировав сказанное выше, в названии Естественная Школа Цзинган-Чань, Чань отностится к теории, принципам и внутренним методам. Другими словами Цзинган-Чань представляет спокойствие «тишины». а Естественная Школа — неистовство движения. С другой стороны, обе составляющие органически соединяются и методы Чань становятся одним целым.

Система Цигун, входящая в Естественную Школу Цзинган-Чань, находится в соответствии с категорией Буддисткой системы Цигун, которая имеет свою собственную теорию. Буддисткая система Цигун включает: пять положений Дхарани, семь положений Бато, пятьсот положений Цзиньи (восемнадцать из которых используются часто). Начинать занятия по Буддисткой системе Цигун следует с Дхарани, затем Бато и Цзиньи.

Естественная Школа Цзинган-Чань имеет тридцать два комплекса серий боевых искусств, каждый из которых имеет непосредственное отношение к вышеупомянутым положениям Цигун. Начальные положение Дхарани (положение Будды, дракона, журавля, тигра и ястреба) являются методами Цигун известные под названием методов Угун. Семь положений Бато являются вершиной Угун этой ветви У-ШУ и представляют собой защитный вид боя, который тесно объединяет Цигун и Угун. Центральными являются три положения: журавля, дракона и льва, с которыми соответственно связываются энергия, дух и импульс. Положения в четырех направлениях являются следующие: тигра, леопарда, змеи и грифа, с которыми можно связать кость и жизнеспособность соответственно. Положения Цзин и включают высшие методы Естественной Школы Цзинган-Чан, так как они тесно объединяют практику Чань с ведением боя.

Как ранее отмечалось, Естественная Школа Цзинган-Чан включает два основных раздела, которые тесно взаимосвязаны. Это методы «неподвижности» и методы «движения». В соответствии с этими двумя разделами существует два вида методов: первый — ведение боя как с оружием, так и без него (то есть видимые методы), второй — Цигун (или невидимые методы». Видимые методы Естественной Школы Цзинган-Чан включают семь Гуннов, пять Работ, две Техники, семь Методов и восемь Тактик.

7 Гунов:

1. Муйгун — искусство выдерживания ударов (Муюй означает «купание»);

2.         Ицзиньгун — методы развития твердости кулака, ладони, подошвы, боковой части подошвы, пальцев ног, локтя, предплечья и пальцев рук (Ицзинь означает закаливание костей и мышц);

3.          Чжуангун — искусство сохранять устойчивость под воздействием ударов руками и ногами (Чжуан означает «столб»);

4.          Тхуйгун — искусство двигаться быстро и ловко (Тхуй означает «нога»);

5.         Цибигун — искусство колена и локтя, включая голени (Циби означает «колено» и «локоть»);

6.         Цзингун — видимая часть видимого цикла невидимых методов (Цзин означает «неподвижность»);

7.         Цигун — видимая часть невидимого цикла видимых методов (Ци означает «дыхание»).

5 Работ:

1.         Работа глаз;

2.         Работа шага;

3.         Работа ног;

4.         Работа тела;

5.         Работа рук.

2 Техники:

1.        Лимайшу — техника регулирования атретий и вен других людей;

2.          Тяошешу — техника регулирования своих артерий и вен.

7         Методов:

1.         Удар ногой — 100 методов атак ногами;

2.         Удар — композиция движений кулака, ладони, пальцев и других частей верхней половины тела;

3.         Бросок — различные методы борьбы с целью повалить противника на землю;

4.         Захват — замок или другие методы удержания такие, как захват противника, освобождение от захвата противника, противодействие захвату;

5.         Наскок — методы акробатики;

6.         Толчок — метод отбрасывания противника с использованием силы;

7.         Бамп — ближний бой с использованием коленей, локтей, запястий, плеч и головы.

8         Тактик:

1.         Раскрывание — естественное раскрывание и одиннадцать других раскрываний;

2.         Заряжание — тактика для подзарядки;

3.         Прессинг — тактика для ближнего боя;

4.         Шифтинг — сдвиг сначало вправо или влево, а затем за спину противника;

5.         Наступление и отступление — тактика, применяемая при фронтальных движениях;

6.         Доджинг — тактика уклона (увертывания) и атаки слабых точек противника в верхней и нижней части тела;

7.         Липинг — прыжок вверх и удар противника в воздухе;

8.         Тамблинг — преднамеренное падение на землю с целью дальнейшей атаки.

Из сказанного выше видно, что содержание Естественной Школы Цзинган-Чан чрезвычайно богато. Однако до настоящего времени только три комплекса серий боксирования в стиле Змеи (всего семь серий) опубликовано Чжицзи, учеником монаха Цзиньу. Это первая книга о боевом искусстве Естественной Школы Цзинган-Чан Шаолиньских Боевых Искусств, написанная Чжицзи.

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АТАКИ НОГАМИ

1. Толкование Основ.

В свободном бою Естественной Школы Цзинган-Чан Шаолиньских Боевых Искусств бойцы стремятся быстро поразить противника методами: ударом ноги, ударом, броском, захватом, наскоком, толчком и бампом, из которых лидирующее положение занимают удары ногами, которые и являются наиболее предпочтительными и эффективными методами. Ниже приводится краткое толкование основ применения методов атаки ногами. Эти основы относятся к так называемым пяти внешним методам, пяти внутренним методам и четырем принципам. Эффективная атака ногами зависит от комбинированного применения как пяти внешних методов, так и пяти внутренних методов. Это значит, что успех атаки ногами лежит не в самой атаке, а в комбинированном применении всех вышеупомянутых методов: пять внешних методов относятся к пяти работам, а именно к работе глаз, работе шага, работе ног, работе тела и работе рук; пятью внутренними методами являются смелость, проницательность, сила, мастерство и дух.

Так называемые внешние и внутренние методы являются общими требованиями в искусстве свободного боя. Наиболее важными для атаки ногами из этих методов являются: работа глаз и работа шага (перемещение), которые заслуживают дальнейшего объяснения, хотя конечно, нельзя недооценивать и значение остальных.

Глаза — это орган зрения. Без слов ясно, что боец прежде всего должен быть уверен в органе зрения, чтобы распознать обманные действия противника. Угрожающее выражение глаз может напугать противника; дикое выражение глаз предупреждает противника, что он может быть убит; удрученный взгляд вызывает у противника потерю бдительности и он оказывается неподготовленным к внезапной атаке; обманный взгляд может заставить противника защищать не то место, куда будет нанесен удар. Поэтому работа глаз является очень важной в боевом искусстве.

Второй по важности является работа шага (перемещение). «Медлительный, бесполезный и неправильный шаг приведет бойца к неудачи, даже если он использует уникальную технику». Это означает, что первым требованием для успешного проведения атаки ногами является умение правильно передвигаться. Медлительность или инертность перемещения ведет к потере мобильности и очень серьезно сказывается на таких движениях как наступление и отступление, поворот и скручивание, уклон и сдвиг, в результате чего не может быть успешно выполнен ни один из методов атаки ногами.

«Выберите наиболее эффективные методы атаки ногами, действуйте в соответствии с обстоятельствами и следуйте четырем принципам: быстроте, внезапности, искусности и неистовости» Объясним эти принципы более подробно.

Быстрота и ловкость — это требование для любого боевого движения. Быстрота и ловкость особенно важны высоких атак ногами, которые наносятся в верхнюю или нижнюю часть тела противника. При выполнении таких атак можно легко (гораздо легче, чем при низкоуровневых атаках) попасть в опасное положение в результате контратак. Но они являются более эффективными и могут полностью вывести противника из строя, если они нацелены в такие части тела, как голова, ребра, под ложечку и т.д.

Каждый боец должен помнить, что он должен быть готов психологически также как и технически изменить «уловку», для того чтобы минимизировать опасность быть контратакованным. В таких условиях быстрота является наиболее важным принципом для успешной атаки.

Внезапность, которая означает неожиданную атаку в незащищенную область тела противника, является другим важным принципом боевого искусства. Формула кулачного боя

учит нас « … прервать движение противника и мгновенно атаковать его в незащищенную часть тела». Двумя преимуществами методов атаки ногами по сравнению с руками являются: длинная боевая дистанция (в 2,5 или даже в 3 раза больше, чем при атаке руками) и неожиданность или внезапность. В быстро меняющейся боевой обстановке эта внезапность может быть реализована только путем:

A)         определения слабых мест противника еще до того, как эти точки будут полностью открыты;

Б) принятия мгновенного решения и использования любой возможной возможности для атаки противника, чтобы он не был готов к защите;

B)          неистовости при проведении атаки.

Искусность относится к уровню мастерства владения методами атаки ногами. Тренировка работы ног требует, чтобы боец был способен «двигаться и остановиться когда нужно; быть точным и своевременным в атаке». Но этого недостаточно. Боец должен и дальше повышать свое мастерство до тех пор, пока не достигнет стадии искусности, которая означает, что он должен уметь «действовать под управлением воли, атаковать независимо от склонности и достичь вершины совершенства».

Четвертым принципом является неистовость. Для того, чтобы атака была неистовой необходимо закалять колени, кости, голени, пятки, подошвы, внутренний и внешний края подошвы, чтобы они приобрели твердость и силу. Другими словами, неистовость — это «комбинация твердости, силы и решимости вести бой».

Пять внешних методов, пять внутренних методов и четыре принципа в дальнейшем будут разъясняться при детальном обсуждении методов атак ногами.

2. Основные целевые точки на человеческом теле.

Под «основными целевыми точками» мы понимаем важные анатомические точки, находящиеся в связи с внутренними органами, нервной системой и суставами. Эти точки специалисты по традиционной китайской медицине называют Сюэ, (что означает «отверстие» или «акупунктурная точка»). Считается, что жизненная энергия в человеческом теле ци, циркулирует по Цзинло, или по основным и дополнительным каналам тела, вдоль которых расположены акупунктурные точки. Одной из квинтессенций китайских У-ШУ является нанесение ударов по акупунктурным точкам, тем самым препятствуя циркуляции жизненной энергии по Цзинло и поражая внутренние органы. Мастер У-ШУ, владеющий техникой нанесения ударов по акупунктурным точкам, способен смертельно поразить в один момент, простым движением ноги или руки.

Согласно теории Цзинган Чань на человеческом теле находится более 130 акупунктурных точек. 43 основные целевые точки, являющиеся мишенью описываемых ниже атак ногами, расположены в 28 участках человеческого тела.

ОБ АВТОРЕ

Фиг. I: Вид человеческого тела спереди.

29 целевых точек на передней части человеческого тела показаны на Фиг.1. Это следующие точки:

1.                    Мэйсинь (Meixin) — между бровей;

2.                     Нос (nose);

3.                     Виски (2) (Temple);

4.                      Эрхоу (2) (Erhou);

5.                     Глаза (2);

6.                     Горло;

7.                     Шаньчжун (Shanzhong) — под ложечкой;

8.                     Цзюцюэ (Juque) — желудочная впадина;

9.                     Фушуай (Fushuai) — края ребер;

10.                     Шеньцюэ — пуп;

11.                     Пуденда (Pudenda);

12.                     Нэйкуа (2) (Neikua);

13.                     Коленные чашечки (2); 13. Коленные суставы (2);

16.                     Запястья (2);

17.                     Подъем ноги(2);

Лодндоа Яояяь (Yaoyan1

Haoxy (tiaobu)

боковая поверхность шеи Кньчц (Sheiiihu)

Чхиян Qb «wu) диюдоь (Himen)

Чщян

ОБ АВТОРЕ

Нейиие nozeoHtH

Задш ¥4ста roJeeeff

Фиг.11: Вид человеческого тела сзади.

14 целевых точек на задней части человеческого тела показаны на Фиг.11. Это следующие точки:

1.        Подмышка (2);

2.         Яоянь (2) (Yaoyan);

3.         Наоху (2) (Naohu);

4.         Шейные позвонки;

5.         Шеньчжу (Shenzhu);

6.         Чжиян (Zhiyang);

7.         Минмэнь (Mingmen);

8.         Чанцян;

9.         Задняя часть коленей (2);

10.        Боковая поверхность шеи (2);

Выше перечислены 43 целевые точки для атаки ногами. Так как нет общего правила когда, при каких обстоятельствах и как атаковать эти точки, детальное обсуждение их будет проведено при описании 64 методов атаки ногами.