Портал боевых искуств

  • .

Хики Аши — Шаг Назад Со Стоящей Сзади Ноги

—<Ь<Я5Ь- 6

— сохранять вертикальность корпуса;

—      не допускать вертикальных перемещений центра тяжести.

Хики аши — шаг назад со стоящей сзади ноги. Выполняется

также, как рассмотренный выше, но при шаге назад необходимо долго отталкиваться пяткой впереди стоящей ноги.

Внимание: и в этом движении распространять «ки» только вперед! Если теперь рассмотреть график зависимости скорости центра тяжести — V от времени на протяжении цикла: мае аши — хики аши, то увидим, что существуют периоды полного покоя и их нужно уметь делать различными по длительности, вплоть до 0.

Упражнение 1. Передвижение мае аши — хики аши можно сопровождать действиями рук, имитирующих взмахи двуручным мечом. При этом необходимо:

—      хорошо представлять себе разрезание пространства вообра­жаемым лезвием;

—      пальцами рук, двигаясь вверх, «протыкать» пространство;

—      хорошо сбалансировать движения рук и корпуса;

—      концентрировать свою силу и внимание на тандене;

—      изливать свою «ки» из пальцев рук.

Упражнение 2. Вращение на одной ноге (рис.5). Делать на носке передней ноги.

Упражнение 3. То же вращение, что и в упражнении 2, необходимо научиться делать непрерывно и плавно. Центр тяжести постоянно находится над ногой, являющейся центром тяжести вращения. Отталкиваться носком другой ноги, не опускаясь на полную стопу. Добиться ощущения непрерывности вращения верхней части тела. Представлять, что вы вращаете тело, связанное в пояснице с очень тяжелым диском. Тело расслаблено, «ки» изливается из пальцев, концентрация на тандене.

—<Ь<Я5Ь- 6

—<Ь<Я5Ь- 6

—<Ь<Я5Ь- 6

—<Ь<Я5Ь- 6

Рис. 5

Техника движения типа ура

—<Ь<Я5Ь- 6